Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

  Информация о ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» на территории Чувашской Республики

 

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в Чувашской Республике  разработан  и утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2004 № 73 План мероприятий по реализации Федерального закона  «Об общих  принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»  на территории Чувашской Республики.

В результате выполняемых мероприятий в республике сформирована достаточная нормативная правовая база, направленная на реализацию  Федерального закона. Внесены соответствующие изменения в Конституцию Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики  о местном референдуме.

Законами Чувашской Республики установлены границы муниципальных образований, которые  наделены  соответствующим статусом,  установлена численность представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и сроки их полномочий, определена дата выборов (16 октября 2005 г.) и порядок формирования представительных органов первого созыва, сроки полномочий и дата выборов глав вновь образованных муниципальных образований (16 октября 2005 г.).

В республике принято решение о продлении срока полномочий органов местного самоуправления районов и городов Чувашской Республики и совмещении дня голосования на выборах в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с днем голосования в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований - городских и сельских поселений.

В рамках формирования проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2006 год проведена финансовая оценка объемов доходных и расходных  полномочий в разрезе муниципальных образований (сельских поселений) на 2006 год в соответствии с требованиями  Федерального закона. Разработана методика формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований. Разработана схема организации бухгалтерского учета исполнения бюджетов муниципальных районов и поселений, а также схема организации кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.

Кабинетом Министров Чувашской Республики принимаются решения по безвозмездной передаче в муниципальную собственность имущества,  находящегося в республиканской собственности, предназначенного для решения вопросов местного значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий Чувашской Республики.

Разработаны  проекты примерных уставов муниципального района (городского округа), городского (сельского) поселения. Муниципальным образованиям оказана методическая помощь по приведению уставов муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона. На 1 июля 2005 г. все уставы существующих муниципальных образований приведены в соответствии с Федеральным законом.   

Проведен анализ количественного и качественного уровня обеспеченности кадрами органов местного самоуправления  Чувашской Республики. Сформирован и регулярно обновляется резерв на должности глав муниципальных образований, депутатов представительных органов сельских и городских поселений, городских округов, муниципальных районов. В целях повышения качественного уровня обеспеченности кадрами органов местного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления  регулярно проводятся выездные семинары-совещания.

В IV квартале 2005 г. планируется создание организационного комитета по проведению 1-го съезда муниципальных образований Чувашской Республики.

Отмечаем, что Чувашская Республика является пилотным регионом по реализации проекта ТАСИС «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». В целях проведения анализа представляемых населению общественных благ и  определения перечня видов услуг проведен семинар по составлению реестра расходных обязательств муниципальных образований. С помощью экспертов изучаются вопросы, связанные с выбором наиболее адекватного способа осуществления органами местного самоуправления своих функций по организации предоставления услуг гражданам.

В рамках реализации проекта  в республике проведен международный семинар по вопросам развития местного самоуправления, на котором были обозначены проблемные вопросы реформы местного самоуправления.

По результатам реализации данного проекта будут выработаны рекомендации и законодательные предложения, включая предложения по эффективному разграничению полномочий между муниципальным уровнем и уровнем субъекта Российской Федерации.

         Вместе с тем отмечаем, что для реализации Федерального закона требуется:

скорейшее утверждение Правительством  Российской Федерации порядка перераспределения имущества между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, порядка разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными районами, поселениями, городскими округами;

ускорение решения вопроса   передачи прав кассового исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

внесение изменений в налоговое законодательство в части расширения перечня местных налогов, увеличения нормативов отчислений федеральных налогов в местные бюджеты для полного финансирования расходных полномочий муниципальных образований за счет собственной доходной базы;

определение перечня статистических показателей муниципальных  образований, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований, и организация их сбора;

освобождение от уплаты государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности на имущество в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика