Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

В 2015 году Министерством осуществлялась целенаправленная работа по правовому обеспечению нормотворческой деятельности Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Количество проектов правовых актов, по которым проведена правовая экспертиза, за отчетный период составило 2604 (АППГ - 2542), из них 88 проектов законов Чувашской Республики (АППГ - 78), 72 проекта указов Главы Чувашской Республики (АППГ - 92), 213 проектов распоряжений Главы Чувашской Республики (АППГ - 81), 603 проекта постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики (АППГ - 584), 578 проектов распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики (АППГ - 501), 138 проектов соглашений (АППГ – 118), 912 проектов федеральных законов (АППГ – 1088).

Одним из показателей нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики является качество разрабатываемых ими проектов правовых актов Чувашской Республики. Министерством с 2011 года проводится ежеквартальный мониторинг качества подготовки органами исполнительной власти Чувашской Республики проектов правовых актов Чувашской Республики (далее – мониторинг) с последующим информированием о его результатах Кабинета Министров Чувашской Республики.

Несмотря на то, что проблема качественной подготовки органами исполнительной власти Чувашской Республики проектов правовых актов Чувашской Республики остается актуальной, в целом качество подготовки проектов улучшается. Так, данные мониторинга по итогам 2011-2015 гг. показывают ежегодное снижение количества проектов, возвращаемых Министерством с отрицательным заключением и требующих доработки (соответственно 8,3%, 6,5%, 4,8%, 5,5%, 2,6% от общего числа рассмотренных проектов). 

Справочно. Ежегодно высокий уровень качества подготовки проектов правовых актов Чувашской Республики отмечается в Минспорте Чувашии, Минфине Чувашии, Госкомимуществе Чувашии.

По итогам 2015 г. отмечается улучшение качества подготовки проектов правовых актов Чувашской Республики, разработанных Минобразования Чувашии и Мининформполитики Чувашии.

Некачественная разработка большого количества проектов правовых актов Чувашской Республики, ежегодное снижение качества подготовки проектов остается в ГКЧС Чувашии (в 2015 г. согласовано без замечаний только 14,7% проектов от общего количества проектов, представленных в Министерство), Минтрансе Чувашии (в 2015 г. без замечаний - 26,3%), Минприроды Чувашии (в 2015 г. без замечаний – 29,8%), Минстрое Чувашии (в 2015 г. без замечаний – 36,4%). 

 

В отчетном периоде Министерством самостоятельно были разработаны 47 проектов правовых актов Чувашской Республики, из них:

8 проектов законов Чувашской Республики;

5 проектов указов Главы Чувашской Республики;

5 проектов распоряжений Главы Чувашской Республики;

6 проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики;

10 проектов распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики;

13 проектов нормативных правовых актов Министерства.

 

8 проектов законов Чувашской Республики, в том числе:

1)  «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об отзыве Главы Чувашской Республики» (Закон Чувашской Республики от 5 мая 2015 г. № 15 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об отзыве Главы Чувашской Республики»);

2) «О внесении изменений в статьи 68 и 74 Конституции Чувашской Республики»;

3) «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» (Закон Чувашской Республики от 5 мая 2015 г. № 10 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»);

4) «О внесении изменений в статью 33 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (Закон Чувашской Республики от 22 июня 2015 г. № 34 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»);

5) «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» (Закон Чувашской Республики от 9 октября 2015 г. № 55 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике»);

6) «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике» (Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 87 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике);

7) «О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Чувашской Республики делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» (Закон Чувашской Республики от 5 декабря 2015 г. № 67);

8) «О порядке назначения проведения опроса граждан Российской Федерации на территориях муниципальных образований Чувашской Республики» (Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2015 г. № 85 «О порядке назначения проведения опроса граждан Российской Федерации на территориях муниципальных образований Чувашской Республики»).

 

5 проектов указов Главы Чувашской Республики, в том числе:

1) «О внесении изменений в отдельные Указы Президента Чувашской Республики» (Указ Главы Чувашской Республики от 28 марта 2015 г. № 45 «О внесении изменений в отдельные Указы Президента Чувашской Республики»);

2) «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов Главы Чувашской Республики и выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике 13 сентября 2015 года» (Указ Главы Чувашской Республики от 15 июня 2015 г. № 84 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов Главы Чувашской Республики и выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике 13 сентября 2015 года»);

3)  «О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 7 июня 2011 г. № 45» (Указ Главы Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. № 195 «О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 7 июня 2011 г.  № 45»);

4) «О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 21» (Указ Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 135 «О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 21»);

5) «О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 22 марта 2005 г. № 27» (Указ Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 135 «О внесении изменений в Указ Президента Чувашской Республики от 22 марта 2005 г. № 27»);

 

5 проектов распоряжений Главы Чувашской Республики, в том числе:

1) о внесении изменения в распоряжение Президента Чувашской Республики от 21 июня 2011 г. № 94-рп (распоряжение Главы Чувашской Республики от 17 апреля 2015 г. № 180-рг);

2) о внесении изменений в распоряжение Президента Чувашской Республики от 21 июня 2011 г. № 94-рп (распоряжение Главы Чувашской Республики от 5 февраля 2016 г. № 25-рг);

3) о внесении изменений в распоряжение Главы Чувашской Республики от 25 октября 2012 г. № 258-рг (распоряжение Главы Чувашской Республики от 22 октября 2015 г. № 504-рг);

4) о внесении изменений в распоряжение Главы Чувашской Республики от 25 октября 2012 г. № 259-рг (распоряжение Главы Чувашской Республики от 26 октября 2015 г. № 508-рг);

5) о внесении изменений в распоряжение Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2006 г. № 125-рп (распоряжение Главы Чувашской Республики от 18 декабря 2015 г. № 587-рг);

 

6 проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики:

1) «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2015 г. № 475 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики»);

2-4) «О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012 - 2020 годы» (постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 февраля 2015 г. № 35, от 26 августа 2015 г. № 315, от 25 ноября 2015 г. № 428);

5) «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. № 203» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 марта 2015 г. № 102 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. № 203»);

6) «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в Чувашской Республике в 2015/2016 учебном году» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 354 «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в Чувашской Республике в 2015/2016 учебном году»).

 

10 проектов распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики:

1) о признании утратившим силу распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2013 г. № 339-р (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 2015 г. № 146-р);

2) об утверждении плана мониторинга правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики на 2016 год (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 августа 2015 г. № 473-р);

3) о плане мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на 2016 год (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2015 г. № 574-р);

4) о назначении представителя в суде (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 627-р);

5-6) о назначении представителей Кабинета Министров Чувашской Республики в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по делу о нарушении антимонопольного законодательства (распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 января 2015 г. № 7-р и от 22 апреля 2015 г. № 243-р);

7-8) о внесении изменений в состав коллегии Министерства юстиции Чувашской Республики (распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2015 г. № 236-р и от 28 мая 2015 г. № 307-р);

9) о назначении ответственного за обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики с органами местного самоуправления в Чувашской Республике, органами военного управления, соединениями, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 ноября 2015 г. № 677-р);

10) о внесении изменений в некоторые распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики (распоряжение Кабинета министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 г. № 633-р).

Основной задачей Министерства в сфере нормотворческой деятельности на 2016 год является совершенствование качества правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, вносимых министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики.

 

Государственная регистрация ведомственных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики 

В Министерство юстиции Чувашской Республики в 2015 году органами исполнительной власти Чувашской Республики для государственной регистрации представлено 534 правовых акта (приказов, постановлений, распоряжений) (в 2014 году – 492).

За указанный период (с учетом поступивших нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики в конце 2014 года) Министерством зарегистрировано 506 нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики (в 2014 году – 452).

Кроме этого, по результатам рассмотрения, представленных на государственную регистрацию документов Министерством:

возвращено без государственной регистрации 20 актов (в 2014 году – 12);

отказано в государственной регистрации 19 актов, что составило 3,6% от числа поступивших актов на государственную регистрацию в 2015 г.  (в 2014 году – 23 или 4,7% от поступивших актов на государственную регистрацию в 2014 г.). Наибольшее количество отказанных в государственной регистрации актов у Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Причинами отказа в государственной регистрации являлись:

- несоответствие нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики;

-  наличие коррупциогенных факторов.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика