Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Информация о содержании работы проекта «Институциональный, правовой и экономический федерализм»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

Введение

 

Проект «Институциональный, правовой и экономический федерализм» реализуется в рамках Программы сотрудничества Европейского Союза и России с 1 декабря 2004 г. по 31 декабря 2006 г. Российским партнером проекта выступает Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. С европейской стороны проект реализуется международным консорциумом, возглавляемым компанией «Аркадис» (Нидерланды), в состав которого входят компания «Гоппа» (Германия), Ассоциация муниципалитетов Нидерландов и Институт права и публичной политики (Россия). 

 Цели и задачи проекта 

Основной целью проекта является содействие развитию федеративных отношений в Российской Федерации.

 

В рамках проекта работа ведется по четырем основным направлениям (компонентам), и в ходе работы будут решены 22 практические задачи.  

Реализация проекта осуществляется на федеральном, региональном и местном уровнях. В качестве пилотного федерального округа выбран Приволжский федеральный округ, в качестве пилотных субъектов Федерации – Чувашская Республика и Нижегородская область, в качестве пилотных муниципалитетов – семь муниципальных образований разного типа в пилотных субъектах Федерации.

 

 

Содержание работы по компонентам проекта

 

Компонент I. Содействие эффективному разграничению предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между уровнями публичной власти

 

Основное содержание работы по данному компоненту заключается в анализе действующего федерального законодательства и законодательства пилотных субъектов РФ, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, а также правоприменительной практики в этой сфере с целью подготовки рекомендаций по совершенствованию данного законодательства.

 

В ходе работы по данному компоненту будут решаться следующие задачи:

 

Задача 1. Анализ системы распределения полномочий и сфер ответственности между органами публичной власти и предварительная оценка последствий её введения.

 

Задача 2. Анализ законодательных и административных процедур с целью подготовки предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Задача 3. Проведение исследования с целью унификации терминологии, используемой для описания компетенций и полномочий органов власти в федеральных и региональных правовых актах.

Задача 4. Подготовка аналитического отчета о методах отражения сфер ответственности в области инвестиций в бюджете и бюджетной отчетности.

 

Задача 5. Подготовка отчета, анализирующего механизмы, с помощью которых аппараты Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах могут оказывать поддержку субъектам РФ при выработке последовательных стратегий регионального развития.

 

Задача 6. Анализ результативности системы распределения сфер ответственности между федеральными органами исполнительной власти и региональными органами власти.

 

Задача 7. Проведение недельной учебной поездки.

 

Задача 8. Проведение семинара по тематике компонента I.

 

 

Компонент II. Оптимизация институциональной структуры органов государственной власти

 

Основное содержание работы по данному компоненту заключается в анализе структуры, практики деятельности и механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти с целью выработки практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности их территориальных подразделений.

 

В ходе работы по данному компоненту будут решаться следующие задачи:

 

Задача 9. Подготовка аналитического отчета об оптимальности представительства федеральных институтов власти в федеральном округе, на региональном и субрегиональном уровнях.

 

Задача 10. Анализ результативности взаимодействия существующих и/или планируемых территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на различных уровнях.

 

Задача 11. Подготовка предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления, которые должны функционировать на региональном уровне в целях оптимизации взаимодействия между федеральными  и региональными органами государственной власти.

 

Задача 12. Проведение недельной учебной поездки.

 

Задача 13. Проведение семинара по тематике компонента II.

 

Компонент III. Создание интерактивной консультационной службы по актуальным вопросам развития местного самоуправления, федеративным отношениям и региональному развитию

 

Основное содержание работы по данному компоненту заключается в создании структуры, способной оказывать консультационную поддержку прежде всего органам местного самоуправления по практическим вопросам, связанным с разграничением  предметов ведения, полномочий и ресурсов между уровнями власти. Особое внимание в работе по данному компоненту будет уделено вопросам организации предоставления услуг гражданам органами местного самоуправления.

 

В ходе работы по данному компоненту будут решаться следующие задачи:

 

Задача 14. Создание интерактивной консультационной службы по актуальным вопросам развития местного самоуправления, федеративным отношениям и региональному развитию.

 

Задача 15. Анализ предоставляемых населению общественных благ и новых законодательных положений  для определения перечня видов услуг, которые должны быть предоставлены в рамках осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения.

 

Задача 16. Проведение исследования по изучению вопросов, связанных с выбором наиболее адекватного способа осуществления органами местного самоуправления своих функций по организации предоставления услуг гражданам, в том числе межмуниципального сотрудничества и муниципального заказа.

 

Задача 17. Разработка и проведение учебной программы для муниципальных служащих по вопросам оказания общественных услуг населению.

 

Компонент IV. Информационное обеспечение деятельности проекта

 

Основное содержание работы по данному компоненту заключается в создании информационных инструментов (интернет-сайт, ежеквартальный бюллетень) и проведении мероприятий, способствующих распространению наработок и материалов проекта, помогающих обмену опытом и взаимодействию специалистов по различным аспектам федеративных отношений.

 

В ходе работы по данному компоненту будут решаться следующие задачи:

 

Задача 18. Создание и поддержка интернет-сайта проекта.

 

Задача 19. Создание и распространение информационного бюллетеня.

 

Задача 20. Конференции в федеральных округах по итогам проекта.

 

Задача 21. Заключительная конференция проекта в Москве.

 

Задача 22. Публикация результатов проекта.

 

 

Организационная структура проекта

 

Организационная структура проекта состоит из следующих элементов:

§         Руководящий комитет проекта;

§         Группа управления проектом;

§         Экспертная группа проекта;

§         Региональный офис проекта;

§         Региональные рабочие группы проекта.

 

Руководящий комитет проекта 

В состав комитета входят представители Администрации Президента РФ, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и местного самоуправления пилотных территорий проекта, а также Европейской Комиссии.

 

Задачи:

§         Мониторинг процесса реализации проекта и его соответствия поставленным целям;

§         Представление рекомендаций по ходу реализации проекта;

§         Предоставление участникам проекта возможности обсуждения актуальных вопросов развития федеративных отношений.

 

Группа управления проектом 

В состав группы входит управленческий и административный персонал центрального офиса проекта в г. Москве.

 Задачи:

§         Планирование, организация и проведение мероприятий проекта;

§         Координация работы участников проекта;

§         Оказание организационной и информационной поддержки экспертной группе и региональным рабочим группам проекта.

 

Экспертная группа проекта 

В состав группы входят российские и зарубежные эксперты по четырем компонентам проекта.

 

Задачи:

§         Разработка основных материалов и документов проекта (анализы, отчеты, рекомендации, консультационные и информационные материалы, учебные курсы);

§         Оказание консультационной и методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления пилотных территорий по проблематике проекта;

§         Обеспечение содержательных аспектов проектных мероприятий (семинары, конференции и т.д.);

§         Обобщение опыта работы проекта с целью подготовки сборника материалов проекта.

 

Региональный офис проекта 

В г. Нижний Новгород открыт офис проекта во главе с региональным координатором проекта.

 

Задачи:

§         Организационное и информационное содействие работе экспертов проекта и региональных рабочих групп;

§         Содействие в организации и проведении мероприятий в пилотных регионах и муниципалитетах проекта.

 

РеВ каждом пилотном субъекте РФ создана региональная рабочая группа по институциональным, правовым и экономическим аспектам федеративных отношений.

 В состав группы вошли руководители и специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, ответственные за решение вопросов, связанных с проблематикой проекта.

 

Задачи: 

§         участие в выработке аналитических материалов и рекомендаций проекта;

§         содействие в формулировании позиции региональных властей по актуальным вопросам федеративных отношений и ее трансляции на федеральный уровень;

§         обмен опытом и информацией с российскими и зарубежными экспертами в области федеративных отношений.

 

Планируемые результаты проекта 

1.      Отчеты содержащие анализ:

  • федерального законодательства и законодательства пилотных субъектов РФ, регулирующего вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и распределения финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, а также правоприменительной практики в этой сфере;
  • структуры, практики деятельности и механизмов взаимодействия территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти;
  • правовой базы и практики деятельности органов местного самоуправления по организации предоставления услуг гражданам.

 

2.      Рекомендации по совершенствованию действующего федерального законодательства, включая проекты нормативных правовых актов по вопросам:

  • разграничения предметов ведения, полномочий, ответственности и финансовых ресурсов между органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления;
  • структуры, организации деятельности и механизмам взаимодействия территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти;
  • организации предоставления услуг гражданам органами местного самоуправления.

 

3.      Действующая консультационная служба по практическим вопросам, связанным с разграничением предметов ведения, полномочий и ресурсов между уровнями власти, вопросам регионального развития и вопросам предоставления общественных услуг гражданам.

 

4.      Учебная программа для муниципальных служащих по вопросам организации предоставления общественных услуг гражданам.

 

5.      Интернет-сайт и информационный бюллетень по институциональным, правовым и экономическим аспектам федеративных отношений.



Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика