Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

23.04.2013 Доклад министра юстиции Чувашской Республики на очередной двенадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики

Уважаемые Председатель Государственного Совета Чувашской Республики, уважаемые депутаты!

 

Предлагаемый для рассмотрения проект закона разработан в связи с изменениями в целом ряда федеральных законов и в целях приведения отдельных положений Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики» в соответствие с законодательством Российской Федерации.

1. В связи с принятием Федерального закона от 23 апреля 2012 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» уточняются полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в сфере транспортного обслуживания населения (статья 17 Закона ЧР), в том числе дополняется полномочие по обеспечению осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

2. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона (от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к полномочию высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. В связи с этим проектом закона предлагается установить соответствующее полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики (статья 15 Закона ЧР).

Справочно.

К неработающим гражданам в рамках обязательного медицинского страхования относятся (п.5 ст.11 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»):

а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

в) граждане, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

 

3. В соответствии с положениями пункта 1.1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление порядка определения цены земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена. 

Статьей 65 (пункт 2) Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.

В пункте 10 статьи 3 Федерального закона (от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» уточнено полномочие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. 

На основании указанных норм предлагается внести соответствующие изменения в статью 14 Закона Чувашской Республики.  

4. Полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики в области пожарной безопасности (п.12. ст.13 Закона Чувашской Республики) предлагается изложить с учетом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере, предусмотренного федеральными законами (от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ) «О пожарной безопасности» и (от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 

5. В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункты 7, 8) проектом закона в статье 17 Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» предлагается установить полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики в области осуществления государственного контроля за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства, государственного жилищного надзора. 

6. Проектом закона к общим вопросам, рассматриваемым на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики, предлагается отнести заслушивание отчетов министров Чувашской Республики, председателей государственных комитетов и руководителей иных органов исполнительной власти Чувашской Республики о результатах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.

Ввиду принятия Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 19.04.2013) предлагается изложить пункт 9 статьи 13 Закона ЧР в новой редакции (в редакции таблицы поправок к проекту)

Реализация предлагаемого Закона Чувашской Республики не потребует дополнительного финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Проект закона согласован со всеми заинтересованными органами и организациями.

Прошу поддержать.

Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Телефон: 8 (8352) 62-33-53
http://minust.cap.ru/