Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

14.08.2013 Доклад министра юстиции Чувашской Республики на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике"

Доклад к проекту закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления  в Чувашской Республике»

 

Уважаемый Глава Чувашской Республики!

Уважаемые участники заседания!

 

Представленный на рассмотрение проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» разработан в связи с принятием федеральных законов:

  от 5 апреля 2013 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»,

от 7 мая 2013 г. № 102-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» в целях приведения в соответствие с данными федеральными законами.

Так, в статье 7 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» изменяется срок с 20 до 10 дней до дня голосования,

в течение которого территориальные избирательные комиссии обязаны передавать участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка,

а участковые избирательные  комиссии представлять этот список для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения.

Статья 8 дополняется положениями, касающимися вопросов утверждения  представительным органом муниципального образования новой схемы одномандатных избирательных округов

в случае, если схема одномандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов в связи с изменением положений устава муниципального образования, устанавливающего соответственно число депутатов представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на соответствующих выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений устава муниципального образования.

В статье 12 устанавливается возможность возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную или участковую избирательную комиссии.

(по решению ЦИК ЧР, принятому по обращению представительного органа муниципального образования)

В статье  15 предусматривается, возможность увеличения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в случае совмещения дней голосования на выборах разных уровней  

(максимальное число может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов УИК)

Статья 20 дополняется обязанностями кандидата при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов

- представления в избирательную комиссию муниципального образования дополнительных документов,

- сведений о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации,

- об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество,

- об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации,

- сведений о его расходах,

- аналогичных сведений в отношении его супруги и несовершеннолетних детей,

- письменного уведомления о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Законопроектом также предусматривается возможность составления протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования в электронном виде (статья 46).

Реализация Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления  в Чувашской Республике» не потребует финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики.      

Проект согласован со всеми заинтересованными органами.

  Прошу поддержать.

Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Телефон: 8 (8352) 62-33-53
http://minust.cap.ru/