Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

26.02.2014 Доклад министра юстиции Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О Кабинете Министров Чувашской Республики"

 

Уважаемый Глава Чувашской Республики!

Уважаемые участники заседания!

 

Слайд 1 Представленный для рассмотрения проект закона Чувашской Республики разработан в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации отдельных положений Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» (далее – Закон Чувашской Республики) в связи с принятием федеральных законов, представленных на слайде 2:

от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»,

от 22 октября 2013 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений»,

от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

от 21 декабря 2013 г. № 359-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Слайд 3  Так, в  связи с внесением  изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части исключения  понятия  «долгосрочные целевые программы»,

проектом закона соответствующие изменения вносятся в пункты 3, 9, 20, 21 статьи 14, пункты 4, 20 статьи 15 Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики».

Слайд 4 В связи с внесением изменений в № 184-ФЗ                        Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» ФЗ от 22 октября 2013 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» 

проектом закона  вносятся изменения в статью 13 Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики»

 в части определения и  дополнения полномочий Кабинета Министров ЧР  в сфере межнациональных отношений касающихся:

 обеспечения государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств,

предотвращения ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности,

сохранения и развития этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, их языков и культуры,

защиты прав национальных меньшинств,

социальной и культурной адаптации мигрантов,

профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов

и обеспечения межнационального и межконфессионального согласия.

Слайд 5  В связи с принятием Федерального закона от 25 ноября 2013 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

в часть 2 статьи 44 Закона Чувашской Республики вносятся изменения, касающиеся приведения терминологии в области охраны здоровья в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Слайд 6  В пункт 11 статьи 13 Закона Чувашской Республики вносятся изменения в части определения полномочия  КМ  ЧР

по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,

стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий,

реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях,

Слайд 7 В связи с внесением изменений в № 184-ФЗ Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 359-ФЗ    «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона   «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», касающихся наделения органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

проектом закона устанавливается соответствующее полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики (статья 13 Закона Чувашской Республики).

Слайд 8 Проектом закона вносятся изменения в статью 14 Закона Чувашской Республики, предусматривающие полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики по:

принятию решений о передаче объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в муниципальную собственность, за исключением случаев, установленных законодательством Чувашской Республики;

направлению предложений о передаче государственного имущества Чувашской Республики в федеральную собственность и федерального имущества в государственную собственность Чувашской Республики

Справочно: основывается на положениях, предусмотренных статьей 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г.  № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 5 Закона Чувашской Республики от 3 мая 2001 г. № 12 «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики».

Слайд 9 Кроме того, за Кабинетом Министров Чувашской Республики закрепляется полномочие

 по организации и осуществлению мероприятий по урегулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

 Также проектом закона предусматриваются иные изменения редакционного и уточняющего характера.

Так, положение пункта 2 статьи 13 Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» уточняется в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (слова «социальной защиты» заменяются словами «социального обеспечения»).

Пункт 23 статьи 14 Закона Чувашской Республики уточняется в целях приведения терминологии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ                               «Об образовании в Российской Федерации».

Уточняется часть 2 статьи 37 Закона Чувашской Республики  в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Конституции Чувашской Республики (касается процедуры принятия решения о недоверии Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики, оно  принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, а не от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики).

Реализация Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» потребует дополнительного финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики

 в части обеспечения реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

Предполагается, что расходы из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 г. составят 1 567 тыс. руб. из расчета стоимости (294,6 руб.) на осуществление мероприятий по отлову одного животного и количества безнадзорных животных (5319), отловленных в 2013 году.

Проект закона был согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики, Прокуратурой Чувашской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике.

Проект закона прошел процедуру общественного обсуждения,

был размещен на официальном сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет»,

замечаний и предложений к нему не поступило.

Также проект закона был рассмотрен и одобрен на заседании Общественного совета при Министерстве юстиции Чувашской Республики.

Прошу поддержать.

 

Закрепление за  Кабинетом Министров Чувашской Республики полномочия по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, основано на протокольном решении рабочей группы по вопросам, связанным с регулированием численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики от 29 октября 2013 г. № 2 (рабочая группа создана распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2013 № 572-р) и предложении Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (письмо от 31 октября 2013 г. № 04-07/2719).

На уровне Российской Федерации вопросы регулирования численности безнадзорных животных регламентированы недостаточно.

До последнего времени функции по отлову безнадзорных собак и кошек на территории населенных пунктов в Чувашской Республике выполняли органы местного самоуправления, которые формировали специальные бригады с участием, охотников, работников организаций «Спецавтохозяйство», органов жилищно-коммунального хозяйства (в отдельных случаях с финансированием из бюджетов муниципальных образований).

Судебная практика, сложившаяся по данному вопросу, указывает на то, что вопросы отлова безнадзорных животных не относятся к вопросам местного значения, так как нормативно-правовое регулирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, к которым, в том числе относятся и вопросы отлова безнадзорных животных, отнесено в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации.

Справочно. В субъектах Российской Федерации правовое регулирование вопросов отлова безнадзорных животных осуществляется как на уровне органов местного самоуправления, так и на региональном уровне -  в том числе в установленном порядке наделяют органы местного самоуправления соответствующими полномочиями (Хабаровский край, Волгоградская область, Пензенская область, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Ульяновская область, и др.).

В настоящее время нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие указанные вопросы, фактически отсутствуют.

Так, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.09.1980 № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» (пункт 3) и Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР (пункт 1) (утверждена Минжилкомхозом РСФСР, Минсельхозом РСФСР, Минздравом РСФСР, Минюстом РСФСР и Роспотребсоюзом                     (1981 г.), собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову. Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.

По информации Государственной ветеринарной службы Чувашской Республики анализ действующего законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что норма, предусматривающая отлов безнадзорных собак и кошек в городах, рабочих, курортных и дачных поселках организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации, является практически недействующей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным  законом.

Таким образом, к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится принятие мер направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Справочно. В соответствии с Рекомендациями Общественной палаты Российской Федерации по итогам общественных слушаний на тему: «Механизмы реализации политики в области обращения с бездомными животными: проблемы и недостатки» (6 февраля                      2013 г.) Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос разработки единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных.

До настоящего времени никаких единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных на федеральном уровне не принято.

Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Телефон: 8 (8352) 62-33-53
http://minust.cap.ru/