Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики

24.03.2014 Доклад и.о. министра юстиции Чувашской Республики на заседании Координационного совета при Главе Чувашской Республики по противодействию коррупции "О результатах работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по итогам 2013 года"

Уважаемый Глава Чувашской Республики, участники заседания!

 

Слайд 2. В деятельности как органов исполнительной власти республики так и органов местного самоуправления по проведению антикоррупционной политики одним из инструментов является организации работы Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Правовую основу ее деятельности составляют нормативные правовые акты федерального уровня, республиканского и муниципального уровня, представленные на слайде.

Слайд 3. На следующем слайде представлены полномочия Комиссий. Это в том числе обеспечение соблюдения служащими общих принципов служебного поведения.

Слайд 4.  В целях рассмотрения вышеуказанных вопросов во всех 317 муниципальных образованиях республики (в т.ч. поселенческого уровня) образованы 329 комиссий, в том числе 13 в  г.Чебоксары. Органами местного самоуправления приняты муниципальные акты, утверждающие положения о деятельности Комиссий, их персональный состав.

Слайд 5. По результатам мониторинга деятельности комиссий за 2013 год проведено 135 заседаний Комиссий (в 2012 году - 145) в отношении 142 муниципальных служащих. Здесь надо отметить активную работу комиссий г. Чебоксары, Мариинско-Посадского, Ядринского, Козловского, Порецкого, Алатырского районов, В пяти муниципальных районах заседания комиссии не проводилось (Батыревский, Канашский, Красночетайский, Шемуршинский, Янтиковский районы).

Слайд 6. На заседаниях рассматривались вопросы, касающиеся:

- представления служащими недостоверных или неполных сведений о доходах – 43;

- несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов – 11;

- о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора – 30;

- о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей – 5;

- об обеспечении соблюдения служащими требований к служебному поведению – 25.

Слайд 7.В 2013 году по результатам рассмотрения

Комиссиями было установлено 55 нарушений, что на 56% меньше чем в 2012 году (97 нарушений), в том числе:

- 48 нарушений требований, связанных с представлением муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах;

- 1 нарушение требований к служебному поведению,

- 6 нарушений требований об урегулировании конфликта интересов.

Слайд 8.По результатам заседаний Комиссий 46 муниципальных служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, остальным указано на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов в дальнейшем.

Для предотвращения конфликта интересов на муниципальной службе органами местно самоуправления проводится контроль за соблюдением муниципальными служащими ограничений, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, а также контроль за деятельностью муниципальных служащих, осуществляющих разрешительные, инспектирующие функции.

Для примера, по результатам проведенной органами местного самоуправления Аликовского района работы выявлены такие случаи возникновения конфликта интересов:

1)             специалист кадровой службы администрации района не уведомила о своей личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, не заявила о самоотводе на заседании комиссии по формированию кадрового резерва при рассмотрении кандидатуры своей сестры;

2)             муниципальный служащий, член комиссии по формированию кадрового резерва, при рассмотрении кандидатуры своей родственницы на заседании комиссии по формированию кадрового резерва не заявила о самоотводе.

Вышеуказанные случаи рассмотрены на заседании комиссии, по рекомендациям которой муниципальные служащие привлечены к дисциплинарной ответственности.

Слайд 9. Как уже отмечалось еще одно направление деятельности комиссии – это рассмотрение нарушений при предоставлении сведений о доходах.Во всех муниципальных образованиях республики приняты акты, определяющие должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах.

Проведенный анализ актуальности перечня должностей муниципальной службы показал , что в данный перечень вошли все должности, относящиеся к высшей и главной группам и другие должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (82,9%).

Слайд 10. В целях оказания методической помощи, в том числе по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии Министерством разработан ряд методических материалов, которые направлены в органы местного самоуправления в Чувашской Республике по вопросам противодействия коррупции, указанным на слайде.

На сайтах органов местного самоуправления в целях информирования граждан, муниципальных служащих о работе Комиссии размещена подробная информация о Комиссиях, ее задачах, персональном составе и порядке работы, порядок направления информации, являющейся основанием для проведения заседания Комиссии, адрес, по которым принимается информация, график работы подразделения ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (соответствующего должностного лица), номер телефона «горячей линии».

На сайте Совета муниципальных образований Чувашской Республики также создан баннер «Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Чувашии».

Слайд 11.Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечения исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, исключения злоупотреблений на муниципальной службе необходимо органам местного самоуправления:

- продолжить работу по совершенствованию деятельности по выявлению случаев несоблюдения требований к служебному поведению и возникновения конфликта интересов лиц, замещающих должности муниципальной службы;

- принимать меры профилактического характера по предотвращению и недопущению возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе.

Слайд 12.Доклад окончен, спасибо за внимание!

 

Презентация к докладу

Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
Телефон: 8 (8352) 62-33-53
http://minust.cap.ru/