Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

18.02.2014 Доклад министра юстиции Чувашской Республики на расширенном заседании коллегии Министерства Юстиции Чувашской Республики "Об итогах деятельности Министерства юстиции Чувашской Республики в 2013 году и о задачах на 2014 год и последующие годы"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

Уважаемые участники расширенного заседания

коллегии Министерства юстиции Чувашской Республики!

 

(слайд 1) В своем докладе я остановлюсь на основных итогах деятельности Министерства юстиции Чувашской Республики за 2013 год, а также рассмотрим задачи на 2014 год.

(слайд 2) Министерство юстиции Чувашской Республики, являясь органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляет реализацию государственной политики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики и выполняет задачи, представленные на слайде 2.

Нормотворческая деятельность Министерства

(слайд 3) Одним из ведущих направлений деятельности Министерства является нормотворческая деятельность, которая заключается:

 в проведении правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и их проектов,

 в разработке проектов правовых актов Чувашской Республики по вопросам компетенции Министерства;

 в осуществлении мониторинга качества и своевременности разработки органами исполнительной власти нормативных правовых актов ЧР;

в проведении мониторинга правоприменения законодательства РФ и ЧР.

 (слайд 4) Так за 2013 год была проведена правовая экспертиза более 2,5 тыс. (2571) проектов нормативных правовых актов, разработанных ОИВ ЧР – проектов законов, указов Главы ЧР, постановлений КМ ЧР.

Качество разрабатываемых проектов является одним из основных моментов в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти ЧР.

Проведенный Министерством анализ показывает, что количество проектов, направленных Министерством на доработку в 2013 г. и количество актов, доработанных в рабочем порядке, составляет 53,9% соответственно 4,8 %  и 49,1%.

Данные результаты аналогичны показателям прошлого года 53,8%, соответственно 6,5% и 47,3%.

Поэтому проблема качественной разработки проектов НПА остается по - прежнему актуальной.

(слайд 5) Аналогичная ситуация подтверждается и данными представленными Прокуратурой Чувашской Республики, по результатам проведенного ими анализа рассмотренных проектов нормативных правовых актов органов ИВ ЧР.

В представленном в Министерство анализе прокуратурой ЧР отмечается, что несмотря на некоторое снижение в 2013 году по сравнению с 2012 годом количества замечаний, направленных прокуратурой на проекты актов подготовленных органами исполнительной власти Чувашской Республики, качество значительной части из них находилось на невысоком уровне (31,4%).

(слайд 6)Другой момент это своевременность приведения НПА ЧР в соответствие с федеральным законодательством.

Министерством в соответствии с № 61-р распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.03.2010 ежемесячно проводится мониторинг приведения ОИВ ЧР правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации.

 При этом выявляется несоблюдение трехмесячного срока для приведения правовых актов Чувашской Республики в соответствие с федеральным законодательством, установленного 184 - Федеральным законом.

Имеются единичные случаи разработки и согласования проектов правовых актов Чувашской Республики в течение 8 месяцев и более.

И это, также является одной из важных проблем в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.

В качестве причин возникновения данной ситуации, необходимо отметить отсутствие в органах исполнительной власти должной организации работы по мониторингу изменений федерального законодательства, отсутствие взаимодействия юридических служб и структурных подразделений, разрабатывающих проекты.

 Некачественная подготовка актов приводит к неоднократному согласованию данного проекта с Прокуратурой Чувашской Республики, Управлением Минюста России по ЧР, Министерством. Как следствие все это ведет к затягиванию сроков принятия актов.

С целью исправления подобной ситуации Министерством по результатам мониторинга в ОИВ республики регулярно направляется информация с соответствующими указаниями, проводятся обучающие семинары с участием представителей Прокуратуры Чувашской Республики, Управления Минюста России по ЧР, государственно-правового управления Главы Чувашии.

В рамках возложенных полномочий по мониторингу Министерству совместно с ОИВ ЧР, необходимо принять дополнительные меры по повышению качества нормотворческой деятельности в целом, необходим поиск новых форм и методов совершенствования данной работы.

(слайд 7) По вопросам компетенции Министерством разрабатываются проекты НПА ЧР. Так, в отчетном году был разработан 51 проект, в том числе:

14 проектов законов Чувашской Республики, 8 проектов указов Главы Чувашской Республики, и другие – представлены на слайде.

Наиболее значимые из законов, которые были разработаны Минюстом - предусматривающие внесение изменений в Конституцию Чувашской Республики; в законы Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», «О Кабинете Министров Чувашской Республики»; «О противодействии коррупции», «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики», «О мировых судьях Чувашской Республики» и др.

Задачей Министерства по данному направлению также остаются обеспечение качества и своевременности разработки правовых актов.

В своем Послании Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. Президент Российской Федерации В.В.Путин отметил «…что все законопроекты, ключевые государственные решения, стратегические планы должны проходить гражданское, так называемое «нулевое» чтение с участием НКО, других институтов гражданского общества».

Аналогичная позиция была озвучена и Главой Чувашской Республики в Послании Государственному Совету Чувашской Республики  17 декабря 2013 г.

В целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, а также прав общественных организаций при формировании и реализации государственной политики в различных сферах деятельности в ОИВ ЧР созданы общественные советы.

За прошедший год проведено 149 заседаний общественных советов, в том числе на 10 заседаниях Общественного совета при Министерстве было рассмотрено 16 проектов НПА ЧР, разработанных Министерством.

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы организациями и гражданами Министерство обеспечивает размещение всех разрабатываемых проектов НПА, а также проектов ведомственных нормативных правовых актов на официальном сайте Министерства.

Министерством ежеквартально обобщаются результаты общественного обсуждения проектов законов Чувашской Республики, вынесенных органами исполнительной власти Чувашской Республики на общественное обсуждение для выявления и учета мнения граждан, общественных объединений, СМИ.

Так, по итогам 2013 года на общественное обсуждение ОИВ ЧР было вынесено более 78 проектов законов ЧР, в том числе 13 разработанных Министерством.

Необходимо продолжить совершенствование данной работы и в текущем году.

В целях совершенствования правовой системы в целом на Министерство возложена работа по организации проведения в Чувашской Республике мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. В мониторинге по направлениям деятельности задействованы все органы исполнительной власти Чувашской Республики.

По итогам мониторинга Министерством осуществляется подготовка докладов о результатах мониторинга правоприменения. Доклад по мониторингу правоприменения нормативных правовых актов РФ направляется в Минюст России.

(слайд 8) В 2013 году были  подготовлены два доклада Чувашской Республики о результатах мониторинга правоприменения в сфере правоотношений, представленных на следующем слайде.

Регистрация ведомственных нормативных правовых актов

Одним из направлений в деятельности Министерства является государственная регистрация НПА ОИВ республики – приказов, постановлений министерств, комитетов, служб, инспекций.

Нормативные правовые акты ОИВ ЧР, затрагивающие права и свободы граждан и организаций и носящие межведомственный характер, считаются вступившими в силу и могут применяться только после их регистрации в Министерстве.

Министерством  проводится правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза ведомственных НПА, по результатам которых принимается решение о регистрации или об отказе в регистрации акта.

По состоянию на 1 января 2014 г. в Реестре содержится 1819 НА.

(слайд 9) Динамика количества поступивших в Министерствоведомственных актов и результаты их рассмотрения представлены на следующем слайде.

Основными причинами отказа в государственной регистрации являются:

- несоответствие нормативных правовых актов законодательству РФ и законодательству Чувашской Республики;

- или наличие коррупциогенных факторов.

Кроме того Министерством осуществляется контроль за полнотой и своевременностью представления ОИВ ЧР ведомственных НПА на государственную регистрацию, в этих целях проводятся выездные проверки в ОИВ ЧР.

В 2013 году были проведены 4 проверки - в Минэкономразвития Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минтрансе Чувашии, Минимуществе Чувашии.

Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов ЧР

Минюст Чувашии является уполномоченным органом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

 Основной задачей регистра является реализация конституционного права граждан, органов, организаций на получение достоверной информации о принятых муниципальных нормативных правовых актах.

Ведение регистра представляет собой единую информационную систему, обеспечивающую учет и систематизацию муниципальных актов, их актуализацию, то есть внесение изменений в муниципальный акт, путем создания новой (актуализированной) редакции, а также включения в регистр дополнительных сведений по каждому муниципальному акту.

(слайд 10) Всего регистр содержит 40 тыс. МНПА, из них в 2013 году в регистр было включено около 12 тысяч муниципальных актов, актуализировано – 3 508 актов, включено дополнительных сведений – 984.

Министерством также проводится правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному законодательству, законодательству Чувашской Республики, уставу муниципального образования.

В 2013 г. проведена правовая экспертиза порядка 3,5 тысяч (3 412) МНПА, по результатам которой 54,1 % МНПА были признаны соответствующими действующему законодательству, 32,5% признаны не соответствующими федеральному законодательству и законодательству Чувашской Республики, в 13,4% МНПА выявлены нарушения правил юридической техники.

Все экспертные заключения включаются в регистр в качестве дополнительных сведений.

Отрицательные экспертные заключения направляются в орган местного самоуправления, принявший акт, для приведения их в соответствие с действующим законодательством.

В 2013 году из 1565 муниципальных актов, в которых выявлены несоответствия действующему законодательству и правилам юридической техники, приведены в соответствие 43% всего 669 МНПА.

В качестве дополнительных сведений в регистр также вносятся акты прокурорского реагирования, судебные акты; предписания антимонопольных органов; иная информация, поступившая из органов прокуратуры, государственных органов и органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления всех 317 муниципальных образований ежемесячно представляют свои акты для включения в регистр. Проведенный анализ показал, что для Канашского, Шумерлинского, Моргаушского, Ядринского районов характерны своевременность и качественность МНПА, представляемых в Министерство. Также своевременно представляются МНПА Янтиковским, Яльчикским районами, однако, для них характерно низкое качество принимаемых МНПА и неполнота представления МНПА в Министерство.

В рамках оптимизации работы по ведению регистра Министерством разработан проект закона, предусматривающий внесение изменений в Закон Чувашской Республики «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики», который 14 февраля 2014 г. был рассмотрен на сессии и поддержан депутатами Государственного Совета Чувашской Республики в двух чтениях.

 В соответствии с данными изменениями ОМС не будут обязанными представлять МА в бумажном виде, и соответственно в этих целях ежемесячно приезжать в Министерство, предусматривается представление муниципальных актов только в электронном виде.

Данные изменения позволят сократить расходы муниципальных образований, сэкономить время ответственных специалистов, связанное с выездом, и решить проблему Министерства по хранению МНПА на бумажных носителях.

 В связи с предстоящим вступлением в силу закона отделу Министерства по ведению регистра МНПА необходимо:

в кратчайшие сроки направить в ОМС разработанную Министерством пошаговую инструкцию, определяющую последовательность действий специалистов ОМС,

обеспечить методическое сопровождение ОМС и обучение уполномоченных специалистов органов местного самоуправления,

провести обучающие семинары, при необходимости организовать выезды специалистов отдела на места.

Первостепенной задачей Министерства по данному направлению остаются - своевременное и полное включение в регистр представленных муниципальных актов, их своевременная актуализация;

увеличение количества и повышение качества проведения правовой экспертизы муниципальных актов;

своевременное и полное включение в регистр дополнительных сведений.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей

(слайды 11-12) Министерством осуществляется организационное обеспечение деятельности мировых судей, в том числе кадровое, материально-техническое, финансовое и информационное.

Реализация полномочий по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Министерство в рамках предусмотренного финансирования решает вопросы

полного и своевременного обеспечения мировых судей товарно-материальными ценностями, расходными материалами к оргтехнике, мебелью, типографской продукцией, бланками строгой отчетности, печатями, штампами и т.д.

а также проводит работу по созданию достойных условий для отправления правосудия  на судебных участках, поддержанию занимаемых ими помещений в надлежащем состоянии.

В Чувашской Республике создано 68 судебных участков мировых судей, которые размещены в 44 нежилых помещениях общей площадью более 8,5 тыс. кв.м.

 Из 44 помещений - 27 предоставлены ОМС Министерству в безвозмездное пользование, 10 - находятся в республиканской собственности и закреплены за Министерством на праве оперативного управления, 7– на праве аренды, для сравнения в 2010 г. в аренде находились 34 из 44 помещений.

(слайд 13) В 2013 году решился вопрос с размещением восьми судебных участков.

Проведен текущий ремонт на 12 судебных участках.

Завершается, начатый в конце прошлого года, ремонт на двух судебных участках Ядринского района.

Несмотря на проделанную работу, остаются нерешенными вопросы по размещению еще целого ряда судебных участков, которые размещаются в зданиях и помещениях непригодных для отправления правосудия, или находящихся в частной собственности. Это судебные участки Вурнарского, Батыревского, Урмарского,Чебоксарского районов.

Следует отметить, что вопрос размещения судебных участков является одним из наиболее сложных.

При этом предоставление помещений для размещения судебных участков по закону является обязанностью ОМС, к сожалению не все главы понимают это.

В продолжение данной темы я хочу выразить слова благодарности за понимание и активное сотрудничество в данном вопросе главам администраций г.Новочебоксарска, г.Канаша, г.Алатыря, которые оказывают всяческое содействие в решении вопросов по размещению судебных участков.

Приоритетным направлением является проведение мероприятий по обеспечению безопасности судебной деятельности, технической укрепленности зданий и помещений, занимаемых судебными участками, сохранности имущества и выполнению противопожарных требований.

Большое внимание уделяется информатизации судебных участков, внедрению новых информационных технологий, осуществлению технического переоснащения. Мировые судьи и их аппараты практически полностью  обеспечены компьютерами, оргтехникой. Только в 2013 году на судебные участки было приобретено и передано 23 принтера, 30 копировальных аппаратов, 28 сканеров, 48  диктофонов, обновлено 157 компьютеров.

В 2013 году Министерством проведена работа по переходу ведения судебного делопроизводства с бумажного в электронный вид, установлена автоматизированная программа «АМИРС», обеспечивающая комплексную автоматизацию деятельности судебных участков.

Министерством проводятся мероприятия по оптимизации затрат на услуги связи путем использования на конкурсной основе «курьерской доставки» судебной корреспонденции, и внедрения СМС-сообщений, что позволяет сократить расходы на приобретение знаков почтовой оплаты.

Задачи текущего года - продолжить работу по подбору приемлемых вариантов по размещению судебных участков, Вурнарского, Батыревского, Урмарского, Чебоксарского районов,

- провести текущий ремонт на семи судебных участках городов Алатыря, Новочебоксарск, Алатырского района;

- обеспечить дальнейшую реализацию Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»,

- продолжить работу по созданию надлежащих условий для отправления правосудия, в том числе полное и своевременное материально-техническое обеспечение судебных участков.

Мероприятия проводимые в рамках празднования Конституции РФ

(слайд  14) В отчетном году вся страна отмечала важное событие – 20-летие Конституции Российской Федерации, которое на территории республики проводилось в соответствии с планом мероприятий по его подготовке и проведению.

Работа по реализации плана была организована под руководством рабочей группы, обеспечение деятельности которой осуществлялось Министерством.

(слайд  15) В рамках данного мероприятия в республике были проведены круглые-столы, тематические часы, уроки знаний, книжные выставки, беседы, конкурсы, презентации и другие информационно познавательные мероприятия, в том числе с участием Министерства.

А также подготовлены информационные материалы в СМИ, праздничные буклеты и диски, проведено торжественное мероприятие с участием представителей всех сфер деятельности, в том числе передовиков производства, ветеранов.

Обеспечение граждан бесплатной юридической помощью

Одним из достаточно новых направлений в деятельности Министерства являются вопросы координации и мониторинга деятельности в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

(слайд 16) В 2012 году был принят Закон ЧР о БЮП, а также в полном объеме сформирована нормативная правовая база по его реализации.

2013 год - это  первый полный год по реализации Закона. Основная задача Закона – предоставление дополнительных конституционных гарантий наиболее незащищенным слоям населения республики на получение БЮП по наиболее жизненно важным вопросам в сфере гражданских правоотношений и у профессиональных специалистов. В ЧР такую помощь доверено оказывать гражданам адвокатами.

При этом оплата труда адвокатов по оказанию гражданам БЮП осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

За время реализации закона о бесплатной юридической помощи граждане получили помощь у адвокатов более 1500 раз, в среднем в месяц - 113 раз.

(слайды 17,18,19) Виды юридической помощи, оказанной гражданам, вопросы с которыми наиболее часто обращались граждане, категории граждан, обратившихся к адвокатам в 2013 г. представлены на следующих слайдах.

(слайд 20) В целях широкого освещения вопросов оказания бесплатной юридической помощи Министерством проводится разъяснительная работа.

(слайд  21) В 2013 г. Минюстом была организована работа по внесению изменений в Закон Чувашской Республики «О БЮП в ЧР». Законом был расширен перечень категорий граждан, имеющих право на БЮП.

Порядка 35 тыс. граждан, дополнительно получили право на БЮП у адвокатов. Перечень  таких лиц, представлен на слайде.

В 2014 году работа по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы по БЮП будет продолжена.

В настоящее времяМинюстом разработан проект Закона Чувашской Республики. В соответствии с законопроектом в случае его поддержки Государственным Советом ЧР дополнительно получат право на бесплатную квалифицированную юридическую помощь Герои Труда РФ и лица, освободившиеся из мест лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения.

(слайд  22)В 2013 году наиболее активно бесплатная юридическая помощь оказывалась адвокатами городов Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш, Мариинский-Посадского, Цивильского, Алатырского, Козловского, Комсомольского, Янтиковского районов.

К сожалению реально БЮП оказывалась гражданам всего 40 адвокатами из 283, включенных в список.

Есть районы, в которых БЮП с начала реализации Закона «О БЮП в ЧР» не оказывалась вовсе - Вурнарский, Порецкий, Шемуршинский, Шумерлинский районы.

Решение данной проблемы зависит от всех нас: и от Министерства как координирующего органа и, в первую очередь, от адвокатов, от Адвокатской палаты ЧР – необходимо активнее вовлекать адвокатов в данную работу.

Важным видится в организации на местах БЮП:

 - это всевозможное содействие со стороны глав администраций МР и ГО,

- организация взаимодействия администраций с адвокатами по защите прав и интересов граждан, проживающих на их территориях.

 Ведь чем активнее граждане будут разрешать свои проблемы, защищать свои права при помощи адвокатов, тем меньше они будут идти с жалобами, обращениями, за помощью к главе, и главное - тем комфортнее они будут себя чувствовать в повседневной жизни, возрастет их удовлетворенность качеством жизни в целом.

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012-2020 годы

(слайд 23)Министерство является государственным заказчиком государственной программы «Развитие потенциала государственного управления» на 2012-2020 годы. Государственная программа направлена на решение основных задач государственной политики в сфере государственного управления и на реализацию Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ее целей, задач и приоритетных направлений.

(слайды 24-25) В 2013 г. в рамках РЦП по противодействию коррупции, являющейся частью госпрограммы, Минюстом осуществлялась работа по дальнейшему формированию НПбазы по вопросам антикоррупционной политики, проводилась антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов.

(слайды 26-28) В целях привлечения общественного внимания к проблемам борьбы с коррупцией и формирования антикоррупционного поведения Министерством в 2013 году проведены конкурсы среди журналистов, студентов, аспирантов, молодых ученых и школьников 1-11 классов.

Целью проведения  данных конкурсов является антикоррупционное воспитание, формирование антикоррупционного поведения и как следствие профилактика коррупционных правонарушений в будущем.

Разработка и реализация законодательства о муниципальной службе в Чувашской Республике

Министерством осуществляется разработка и реализация законодательства о муниципальной службе в ЧР.

В настоящее время нормативная правовая база по вопросам организации муниципальной службы сформирована в полном объеме.

С целью ее совершенствования Министерством разрабатываются нормативные правовые акты, в том числе направленные на приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации.

(слайд 29) Для повышения эффективности муниципальной службы, а также результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Министерством осуществлялось взаимодействие с ОМС в рамках реализации республиканской целевой программы развития государственной и муниципальной службына 2011–2013 г., в том числе по вопросам муниципального нормотворчества,

велась постоянная работа по оказанию методической помощи.

(слайд 30) С 2014 года мероприятия по повышению эффективности муниципальной службы будут продолжены уже в рамках подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Чувашской Республике» госпрограммы Чувашской Республики «Развитие потенциала государственного управления» на 2012–2020 годы.

Государственная регистрация актов гражданского состояния

Министерство является уполномоченным органом, обеспечивающим регистрацию актов гражданского состояния на территории Чувашской Республики. Делегированные государственные полномочия в сфере ЗАГС осуществляют 29 отделов ЗАГС муниципальных образований и отдел ЗАГС в Министерстве.

Государственная регистрация актов гражданского состояния направлена на обеспечение конституционных прав и свобод граждан, исполнение гражданского, семейного, административного, и иного законодательства.

(слайд 31)Количество зарегистрированных в 2013 году актов гражданского состояния и сравнительный анализ по видам регистраций представлены на слайде.

(слайд 32) По итогам 2013 года Чувашия вошла в число шести регионов Приволжского федерального округа, где зафиксирован естественный прирост населения. Естественная прибыль населения составляет +0,8. Данный показатель также выше и среднероссийского показателя- 0,2.

(слайд 33) Позитивным следует отметить, что 2013 год был вторым годом, когда в Чувашской Республике не отмечается естественная убыль населения. На следующем слайде отмечены муниципальные образования с положительной и отрицательной демографической динамикой.

Несмотря на то, что проблема разводов в Чувашской Республике, как и в целом по России, является актуальной, по числу разводов на 1000 браков Чувашская Республика по итогам 2013 г. заняла 17 позицию среди всех субъектов Российской Федерации и 5 место в ПФО в рейтинге «Самые крепкие браки».

Вопросы демографии в Российской Федерации и в ЧР являются приоритетным направлением в реализации государственной политики.

(слайд 34) В республике в последние годы наметилась положительная тенденция рождаемости. К сожалению, в 2013 г. отмечается, хотя и незначительное, снижение зарегистрированных актов о рождении - на 0,5%, на 55 детей.

(слайд 35)Приоритетным направлением в деятельности органов ЗАГС в Чувашской Республике является предоставление услуг в электронном виде.

В целях обеспечения доступности для граждан государственных услуг переведены в электронный вид пять видов услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния, представлены на слайде.

К примеру, в результате перевода услуг по регистрации брака в электронный вид, в г.Чебоксары решаются вопросы с очередями, которые раньше занимались будущими молодоженами с ночи особенно в весенне-летний период.

Теперь не выходя из дома или находясь за пределами города и республики, можно подать заявление в электронном виде на любое время и дату до конца 2014 года.

Проведенный анализ показал, что в отдел ЗАГСа г.Чебоксары поступило наибольшее количество электронных заявлений на вступление в брак.

Удобно для граждан и то, что заявление в электронном виде на выдачу повторного свидетельства - будь-то рождения или регистрации брака и др.- можно направить в любой отдел ЗАГСа и получить документ по месту жительства, также находясь в любой точке страны.

(слайд 36)В 2012 – 2013 годы Министерством и органами ЗАГС республики проводилась большая информационно-разъяснительная работа среди населения по предоставлению государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния в электронном виде. Результатом стало то, что по количеству оказанных услуг населению в электронном виде в 2013 г. Министерство занимает 1 место.

 (слайд 37) В 2012 году количество электронных заявлений, поступивших через Единый портал, составило 2,5% от общего количества предоставленных услуг. За 2013 год – 16,9%. Рост составил - 9.9 раза.

(слайд 38) Из всех федеральных и региональных услуг, переведенных в электронный вид, наиболее востребованными являются услуги в сфере регистрации актов гражданского состояния.

Несмотря на то, что в соответствии с решением Правительства Российской Федерации органы ЗАГС должны перейти на электронное межведомственное взаимодействие с 2015 года, в республике органы ЗАГС уже осуществляют межведомственное взаимодействие в электронном виде по защищенным каналам связи на основе двусторонних соглашений с 9 органами и организациями, приведены на слайде(слайд 39).

Для перехода на качественно новый уровень оказания услуг гражданам и организациям органами ЗАГС ведется работа по переводу всех документов ЗАГС с бумажных носителей в электронный вид, для чего в 2012-2013 г. Минюстом была проведена работа по привлечению дополнительных средств в размере почти 6 млн. руб. из резервного фонда Минюста России.

(слайд 40) В 2014 году работу по формированию «Электронного ЗАГСа» необходимо будет завершить.В 2010 г. планировалось завершить данную работу только в 2020 году.

(слайд 41)Одним из направлений деятельности органов ЗАГС в республике является работа по оказанию международной правовой помощи гражданам. Информация предоставлена на слайде.Более 95 % запросов поступает из стран СНГ и Балтии.

(слайд  42)Одним из направлений деятельности органов ЗАГС является проставление апостиля –специального штампа, подтверждающего легитимность документа для представления его в иностранном государстве. Отделом ЗАГС Министерства было легализовано 343 документа. Больше всего, как мы видим на слайде, документы были легализованы для их представления в Германии и Франции.

(слайды 43-44) Работниками всех органов ЗАГС ЧР кроме непосредственной основной деятельности осуществляется большая работа и принимается активное участие при решении иных социально-значимых задач в муниципальных образованиях.

Практически ни одно торжественное общественное и официальное мероприятие в муниципальном образовании не проходит без участия сотрудников ЗАГС. Они активные участники выборов различных уровней, тесно сотрудничают с женскими советами в своих муниципальных образованиях, и даже возглавляют их, организуют работу клубов молодой семьи и другие мероприятия, направленные на укрепление института семьи.

В залах тожественных регистраций проводятся мероприятия по вручению сертификатов на материнский (семейный) капитал и сертификатов на предоставление в собственность земельных участков.

 (слайд 45) А организация работниками ЗАГСА мероприятий имянаречения, встреч молодых супругов с золотыми юбилярами – это особый ритуал, символизирующий связь поколений и традиции преемственности и значимости семейных ценностей.

Координационные и совещательные органы

(слайды 46-47) В рамкахвыполняемых полномочий Министерством в 2013 году осуществлялась работа по обеспечению деятельности координационных и совещательных органов, представленных на слайде.

В период с 14 по 20 октября 2013 года Правительственной комиссией при МВД РФ была проведена проверка деятельности Комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике.

По итогам проверки работа признана «удовлетворительной». Работе Комиссии по профилактике правонарушений в Чувашской Республике была дана лучшая оценка из проверенных комиссий в других субъектах в 2013 г.

Деятельность административных комиссий

(слайд 48) Одним из направлений деятельности Министерства является осуществление контроля за обеспечением деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Всего в республике в муниципальных образованиях создано 29 административных комиссий, рассматривающих дела в соответствии с Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

В 2013 году Министерством проведены проверки деятельности 4 административных комиссий, в ходе которых оказывалась методическая и практическая помощь.

В отчетном году членами административных комиссий составлено около 5 тыс. (4988) протоколов об административных правонарушениях и рассмотрено почти 12 тыс. протоколов.

(слайд 49) Административные комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по 17 статьям Закона «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Фактически в 2013 г. ими составлялись протоколы только по 5 статьям закона. Наибольшее количество, 82,6% всех протоколов, составлено по статье 10 «Нарушение правил благоустройства территории поселения, городского округа».

(слайды 50-51) Наибольшее количество составлено протоколов и рассмотрено материалов об административных правонарушениях административными комиссиями Московского, Калининского, Ленинского районов г. Чебоксары.

Наименьшее количество протоколов рассмотрено административными комиссиями Яльчикского, Красноармейского, Янтиковского районов.

Административными комиссиями г. Канаш, Батыревского, Вурнарского, Комсомольского, Красноармейского, Мариинско-Посадского, Чебоксарского, Шемуршинского, Шумерлинского районов протоколы об административных правонарушениях  вообще не составлялись.

(слайд  52) Решениями административных комиссий на виновных лиц наложены административные штрафы на общую сумму 9861,3 тыс. рублей. Взыскано штрафов на общую сумму чуть более 6 млн. руб., что составляет 60,9%.

Средства от уплаты штрафов поступают в местные бюджеты, и это является дополнительным источником пополнения местных бюджетов.

В 2014 году главам администраций муниципальных районов и городских округов, председателям административных комиссий необходимо организовать работу административных комиссий надлежащим образом.

Обращения граждан

(слайд  53) Одно из важных направлений в деятельности Министерства – является работа с обращениями граждан.

В  2013 году в Минюст поступило 229 письменных обращений граждан, что на 38,3% меньше, чем в 2012 году  (АППГ – 371).

(слайд  54) Все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки.

На действия сотрудников аппаратов мировых судей поступило 3 обращения. По фактам, указанным в обращениях были проведены служебные проверки, по результатам которых 1 государственный гражданский служащий был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Бюджетная эффективность

(слайд 55)В финансово-хозяйственной деятельности Министерства приоритетным направлением являлись вопросы повышения эффективности и оптимизации бюджетных расходов, своевременного и полного освоения бюджетных средств в соответствии с утвержденным на 2013 ведомственным планом повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента.

(слайд 56) По итогам финансового года процент освоения составил 99,9%. В бюджет были возвращены денежные средства в сумме 100,30 тысяч рублей - экономия от проведенного конкурса по социологическому исследованию на предмет оценки уровня коррупции в Чувашской Республике за 2007-2013 годы, что составляет менее 0,1%.

Кадровая политика

Кадровая политика Министерства направлена на организацию эффективного и качественного управления персоналом.

(слайд 57) Структура Министерства состоит из 8 отделов и 68 аппаратов мировых судей:

Средний возраст сотрудников составляет 33 года.

Из общего числа гражданских служащих Министерства 95 % (235 чел.) имеют высшее профессиональное образование.

Назначение на должность в Министерстве осуществляется на конкурсной основе или из резерва кадров, сформированного также на конкурс ной основе.

В этих целях в Министерстве созданы конкурсная и аттестационная комиссии. В 2013 году проведено 4 заседания конкурсной комиссии для включения в кадровый резерв на 66 должностей, в кадровый резерв включены 74 человека.

По состоянию на 31 декабря 2013 г. в кадровом резерве Министерства состоят 245 человек - на 97% должностей.

Оценка уровня профессиональной подготовленности, квалификация гражданских служащих осуществляется при проведении их аттестации. Так, в 2013 году аттестован 81 сотрудник (32%), в 2012 году – 27 сотрудников (11%).

В рамках государственного заказа в 2013 году курсы повышения квалификации прошли 92 государственных гражданских служащих. Кроме того в 2013 году на базе юридического факультета ЧГУ им. И.Н.Ульянова обучены 6 мировых судей по программе профессиональной переподготовки и 13 мировых судей по программе повышения квалификации.

В Министерстве также применяются меры стимулирования и поощрения, практикуется единовременное поощрение сотрудников. За достигнутые успехи в служебной деятельности в 2013 г. Почетной грамотой Минюста России награжден - 1 сотрудник, благодарность Главы Чувашской Республики объявлена 1 работнику, Почетной грамотой Минюста Чувашии – 16 гражданских служащих, поощрены благодарностью министра – 23.

В Министерстве реализуется законодательно закрепленная гарантия государственных гражданских служащих на единовременную субсидию на получение жилищных условий. В очереди на получение жилищной субсидии стоит 21 сотрудник Министерства. В 2012 и 2013 годах субсидию на приобретение жилого помещения получили 4 сотрудника, все они работники аппаратов мировых судей.

В 2013 году проведено 8 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, где рассматривались вопросы соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, уведомления государственных гражданских служащих об иной оплачиваемой работе. По рекомендации Комиссии два государственных гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.

(слайд 58) Задачи кадровой политики представлены на слайде.

Информационное сопровождение деятельности Министерства обеспечивается на официальной странице Министерства в сети Интернет Официального портала органов власти республики. 

Ежедневно формируется новостная лента Министерства, освещаются значимые события, выставляются своевременные новости, пресс-релизы и фоторепортажи. Всего на сайте Министерство за год размещено 1525 информаций.

Осуществляется взаимодействие с печатными и иными СМИ по направлениям деятельности Министерства.

Исполнительская дисциплина

(слайд 59)Исполнительская дисциплина играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности всего Министерства. Поэтому исполнительской дисциплине в Министерстве уделяется большое внимание, обеспечивается ежедневный контроль исполнения поручений.

Мониторинг уровня исполнительской дисциплины в Министерстве в 2013 году составил 100%.

 

(слайды 60-68)Задачи Министерства, которые не были озвучены в докладе, представлены на следующих слайдах и также представлены в розданных Вам в материалах. Прошу ознакомиться и если будут замечания и дополнения внести их. Если нет, предлагаю одобрить их в целом, в течение 3-х дней при наличии предложения внести их в Министерство.

На этом разрешите завершить краткий доклад об итогах деятельности Министерства в 2013 году.

(слайд 69) Уважаемые члены коллегии, благодарю за внимание!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика