Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

16.09.2014 Министр юстиции приняла участие в работе 23 сессии Госсовета Чувашии

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

Сегодня, 16 сентября, состоялось заседание Государственного Совета Чувашской Республики. В работе заседания приняла участие министр юстиции Чувашской Республики Н.В. Прокопьева.

Надежда Викторовна представила на рассмотрение депутатов проекты четырех законов Чувашской Республики: «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики», «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Чувашской Республики «Об административных комиссиях».

Представленный проект закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» вносит уточнения и изменения, предусматривающие определение порядка формирования ОМС, перераспределения вопросов местного значения между муниципальными образованиями и др.

Расширены права ОМС на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Так, ОМС поселений и городских округов предоставляется право на решение вопросов по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; ОМС поселений, городских округов и муниципальных районов - по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями.

Следующее важное изменение – это полномочия муниципалитетов.

В соответствии с проектом закона предлагается с 1 января 2015 г. в ведении сельских поселений оставить 22 вопроса местного значения, вместо 39 ныне предусмотренных. Другие вопросы, осуществляемые поселениями, передаются на уровень муниципальных районов.

Проектом закона с учетом предложений, поступивших в ходе обсуждения, а также эффективности и результативности действующих ОМС в городских округах предусматривается сохранить в городских округах и городских поселениях существующий в настоящее время порядок формирования ОМС.

То есть, главы муниципальных образований избираются представительным органом муниципального образования из состава депутатов и исполняют полномочия председателя собрания депутатов.

Глава местной администрации – сити-менеджер, т.е. руководитель исполнительной власти в городских округах, городских поселениях, назначается на данную должность по-прежнему по контракту, который заключается с ним главой муниципального образования по результатам конкурса.

 Сохранение сложившейся системы формирования органов местного самоуправления городских округов, когда в городе есть глава и сити-менеджер обоснованно и целесообразно как с точки зрения того, что город – это наиболее сложный в социально-экономическом плане хозяйственный комплекс, в котором достаточно вопросов, требующих как стратегического планирования, так и множества решения текущих задач и проблем, глава города определяет стратегию планирования развития города, а сити-менеджер занимается хозяйственными процессами.

 

Что касается формирования органов власти муниципального района, то с учетом передачи по исполнению почти половины вопросов местного значения (17 вопросов из 39) сельских поселений на районный уровень (сегодня полномочия муниципального района включают 38 полномочий, с 1 января 2015 г. их будет 55), а также, учитывая особенность управления территорий и координации деятельности ОМС поселений, что значительно повышает статус и ответственность главы муниципального района, предлагается главу муниципального района избирать на прямых всенародных выборах, который будет одновременно являться и главой районной администрации.

Таким образом местная власть муниципального района будет сосредоточена в одном лице.

 На сегодняшний день депутаты представительных органов муниципальных районов могут избираться на прямых выборах, либо представительный орган может формироваться из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.

 В проекте закона предлагается оставить существующий порядок формирования представительного органа муниципального района, т.е. –прямые выборы депутатов муниципальных районов.

 Проектом закона предусмотрено, что глава сельского поселения избирается представительным органом сельского поселения из своего состава, и одновременно исполняет полномочия председателя представительного органа сельского поселения и возглавляет местную администрацию.

Проектом закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» определяются виды избирательных систем.

Предусматривается, что выборы депутатов в представительные органы местного самоуправления будут проводиться по мажоритарной избирательной системе.

В то же время уточняются условия применения иных видов избирательных систем в муниципальных районах и городских округах.

Законопроектом указанным муниципальным образованиям, имеющим численность депутатов 20 и более человек, предоставляется возможность в своих уставах предусматривать проведение выборов в органы местного самоуправления по смешанной системе: мажоритарной и пропорциональной системе, где не менее половины депутатских мандатов распределяются между партийными списками кандидатов.

Законодатель предоставляет право органам местного самоуправления в уставах определить вид избирательной системы.

Таким образом, законопроектом расширяются права муниципалитетов на самостоятельное определение видов избирательной системы.

 В целях защиты избирательных прав граждан в части возможности высказывать иное мнение посредством участия в голосовании в избирательный бюллетень вводится графа «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»).

 По результатам рассмотрения все законопроекты были поддержаны депутатами и приняты в двух чтениях большинством голосов.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика