Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

04.09.2014 Общественность продолжает обсуждать поправки к закону о местном самоуправлении

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

В сентябре 2014 года в республике грядет принятие поправок в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике». Названный документ был подготовлен в связи с серьёзными изменениями в федеральном законодательстве. В частности, принятием федерального закона от 27 мая 2014 г.   № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так, Федеральным законом № 136-ФЗ предусматривается, что  порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются законом субъекта Российской Федерации.  

В канун принятия регионального закона, 4 сентября, Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике провел "круглый стол" на тему "Совершенствование законодательства Чувашской Республики о местном самоуправлении".

Открывая мероприятие, руководитель профильного комитета парламента по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике Николай Малов назвал обсуждаемую тему злободневной и подчеркнул, что окончательное решение еще не принято и вся полнота ответственности за принимаемый региональный закон ляжет на плечи депутатского корпуса Госсовета.

«Именно поэтому в процессе работы над законопроектом нам интересны мнения представителей муниципальных образований и общественности», - отметил Николай Малов.

Основным докладчиком на заданную тему выступила заместитель министра юстиции Ирина Семенова, которая рассказала собравшимся о новых формах организации местного самоуправления, которые предусматривает федеральное законодательство – о городских округах с внутригородским делением, а также внутригородских районах, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Право создавать такие муниципальные образования дано субъектам Российской Федерации.  

Еще одно важное изменение – это уточнение с января 2015 года перечня вопросов местного значения. Сохраняя за городскими поселениями уже регламентированные в законе вопросы местного значения (их 39), законодатель закрепил за сельскими поселениями всего 13 вопросов, оставшиеся вопросы, возложив на органы местного самоуправления муниципальных районов. В это же время субъектам РФ предоставлено право самостоятельно перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти.

Также ФЗ предоставляет регионам возможность самостоятельно определять порядок организации местной власти – либо прямые выборы главы муниципального образования, либо его выборы из состава представительного органа.

В республике работа по реализации федерального закона № 136-ФЗ началась с создания рабочей группы, в которую вошли представители органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественности, региональных политический партий, ЦИК республики, органов территориального самоуправления. Члены рабочей группы провели встречи и обсуждения с активом всех муниципальных образований Чувашии, параллельно шло обсуждение на площадках Общественной палаты и Центральной избирательной комиссии ЧР.

 В ходе обсуждений были высказаны самые различные мнения, которые были обобщены и легли в основу проекта республиканского закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике».

Как органами МСУ, так и общественностью не поддержана модель создания внутригородских районов. В этом случае каждый из трех районов города Чебоксары становился бы самостоятельным муниципальным образованием со своим представительным органом и бюджетом, со своими местными налогами и нормативно-правовой базой. А это могло бы привести к нарушениям в существующей модели управления городским хозяйством.

Из органов местного самоуправления поступили предложения о закреплении, а точнее и сохранении за сельскими поселениями еще 9 вопросов. К примеру, организацию сбора и вывоза бытовых отходов, дорожную деятельность в отношении дорог местного значения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Данные предложения нашли отражения в проекте закона. Так, с 1 января 2015 года на уровне сельских поселений  предлагается оставить 22 вопроса.

Наиболее активно обсуждаемыми стали вопросы о порядке формирования органов местного самоуправления. Федеральный закон допускает варианты формирования собрания депутатов муниципального района – это прямые выборы или формирование его из глав поселений и депутатов представительных органов. Однако, последняя модель в ходе обсуждения на местах не была поддержана, и в законопроекте закреплен действующий сегодня механизм – прямые выборы депутатов.

ФЗ предлагаются и альтернативные варианты избрания главы муниципального образования – либо прямым голосованием, либо представительным органом из своего состава. Проектом закона «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» предлагается главу муниципального района избирать на прямых всенародных выборах с возложением на него полномочий главы районной администрации.

Изменения не затронут такие муниципальные образования как городской округ и городское поселение – предлагается оставить существующий порядок, то есть, главы городского округа и городского поселения будут избираться представительным органом муниципального образования из своего состава и выполнять полномочия руководителя представительного органа. Глав администраций городского округа и городского поселения предлагается также определять по действующему алгоритму – по итогам конкурса с последующим заключением трудового контракта.

«Изменение сложившейся системы с учетом высказанных мнений было признано нецелесообразным, так как сложившаяся система формирования органов МСУ работает и позволяет добиваться результатов», - отметила замминистра. По данным минюста, подобная практика сложилась в большинстве субъектов РФ, в которых собственные законы в области МСУ уже приняты. Иллюстрацией может служить законодательство Ульяновской, Волгоградской, Ростовской и других областей.

Проектом республиканского закона перелагается изменение порядка избрания глав сельских поселений - глава сельского поселения избирается представительным органом поселения из своего состава, одновременно возглавляет этот орган и сельскую администрацию. При разработке данного положения учитывались не только мнения сельских депутатов, но и необходимость повышения их статуса. В пользу такого решения говорит и статистика - за последние три года из 284 глав данных муниципальных образований треть переизбирались два и более раза. А новые выборы – это не только временное отсутствие лица управляющего поселением, но и дополнительные финансовые затраты.

Предлагаемый законопроект в рамках «круглого стола» вызвал весьма содержательное обсуждение. Участникам мероприятия, а в первую очередь парламентариям – именно им принимать окончательное решение – кажутся важными любые мелочи и самые разные мнения. Свое видение ситуации в области МСУ высказали несколько десятков экспертов.

Нынешний круглый стол стал финальным этапом масштабного обсуждения – теперь работа продолжится в рамках Комитета Госсовета по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике.  

Отметим, очередное заседание Комитета состоится 12 сентября.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика