Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Мониторинг деятельности независимых экспертов, аккредитованных на проведение антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов на 01.10.2016

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

Минюстом Чувашии проведен мониторинг деятельности независимых экспертов, аккредитованных на проведение антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов 

Минюстом Чувашии проведен мониторинг деятельности независимых экспертов, аккредитованных Минюстом Российской Федерации на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

На сегодняшний день на территории Чувашской Республики действуют  8 независимых экспертов, аккредитованных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции: 7 – физических лиц, 1 – юридическое лицо.

Информация о независимых экспертах, а также справочная информация для проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещена в баннере «Независимая антикоррупционная экспертиза» на официальном сайте Минюста Чувашии.

Кроме того, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики размещаются разработчиками проектов на сайте regulations.cap.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 № 348).

Справочно. Управлением Минюста РФ по Чувашской Республике в рамках создания условий для организации взаимодействия с независимыми экспертами определен адрес электронной почты ru21@minjust.ru для направления независимыми экспертами в форме электронного документа копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Минюст Чувашии в рамках взаимодействия и оказания методической помощи независимым экспертам при необходимости организует, а также участвует в проводимых прокуратурой Чувашской Республики совещаниях и круглых столах с независимыми экспертами, в рамках которых рассматриваются актуальные вопросы проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Например, 27 октября 2016 г. представители Минюста Чувашии приняли участие в семинарском занятии с независимыми экспертами, организованном Прокуратурой Чувашской Республики. В ходе семинарского занятия рассмотрены, в том числе вопросы организации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, организации взаимодействия с независимыми экспертами органов власти различных уровней, повышения уровня и качества проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Органы исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно направляют в Минюст РФ через его территориальные органы информацию о результатах деятельности независимых экспертов, действующих на территории республики.

Однако далеко не все из независимых экспертов активно участвуют в проведении антикоррупционной экспертизы.

Так, согласно информациям, представленным органами исполнительной власти республики, в 2015 году антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Чувашской Республики проводилась 1 независимым экспертом. Им проведена антикоррупционная экспертиза 20 проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, по результатам которой коррупциогенные факторы не были выявлены.

За 10 месяцев 2016 года независимыми экспертами, действующими на территории Чувашской Республики, проведена антикоррупционная экспертиза:

18 проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, в которых коррупциогенные факторы не были выявлены;

1 федерального закона (Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). По результатам антикоррупционной экспертизы в законе в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, выявлены коррупциогенные факторы: юридико-лингвистическая неопределённость – 1 коррупциогенный фактор, выборочное изменение объема прав – 2 коррупциогенных фактора, нормативные коллизии – 1 коррупциогенный фактор, широта дискреционных полномочий – 1 коррупциогенный фактор, отказ от конкурсных (аукционных) процедур – 1 коррупциогенный фактор. Заключение независимого эксперта направлено в Минтранс Российской Федерации;

1 кодекса (Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации). По результатам антикоррупционной экспертизы в соответствии с методикой выявлен 1 коррупциогенный фактор – широта дискреционных полномочий.

Отметим, что Минюст РФ в своем ответе на заключение независимого эксперта указывает на то, что независимые эксперты в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов,проводят независимую антикоррупционную экспертизу в отношении проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы данных проектов независимые эксперты направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, являющиеся разработчиками соответствующих проектов, а копии заключений в Минюст РФ.

При этом независимые эксперты в соответствии с Правилами проводят независимую антикоррупционную экспертизу в отношении нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, а также проектов указанных нормативных правовых актов.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы данных актов независимые эксперты направляют в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, являющиеся разработчиками соответствующих документов, а копии в соответствующие территориальные органы Минюста РФ.

В связи с чем Минюст РФ обращает внимание на то, что Гражданский процессуальный кодекс РФ не является актом, в отношении которого независимые эксперты могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу.

Также независимым экспертом рассмотрен проект модельного закона субъекта Российской Федерации «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в субъекте Российской Федерации». По результатам антикоррупционной экспертизы законопроекта в соответствии с методикой в нем выявлены коррупциогенные факторы: широта дискреционных полномочий – 4 коррупциогенных фактора,  нормативные коллизии – 1 коррупциогенный фактор, определение компетенции по формуле «вправе» – 1 коррупциогенный фактор, юридико-лингвистическая неопределённость – 1 коррупциогенный фактор, отсутствие или неполнота административных процедур – 1 коррупциогенный фактор.

Заключение независимого эксперта учтено Минюстом Чувашии при подготовке соответствующей информации.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика