Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Письмо на имя Помощника Президента Российской Федерации - начальника государственно-правового управления Президента Российской Федерации Л.И. Брычевой

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

Уважаемая Лариса Игоревна!

На прошедшем в рамках проекта 24 июля с.г. в г. Чебоксары семинаре по вопросам развития местного самоуправления участники семинара из Нижегородской области и Чувашской Республики при общей поддержке концептуальных основ и сроков реализации Федерального закона № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” указали на ряд проблемных вопросов, требующих скорейшего решения на федеральном уровне.

Одной из важнейших проблем, которая связана с концептуальным видением Федерального закона, является то, что органы местного самоуправления сельских поселений практически не в силах самостоятельно реализовывать часть своих полномочий. Прежде всего, по вопросам местного значения поселений: организация в границах поселения электро,-тепло,-газо- и водоснабжения; снабжение топливом населения; содержание в пределах поселения дорог общего пользования; обеспечение населения транспортом.

Даже в Нижегородской области, где уже с 1997 года сложилась и действует двухуровневая система местного самоуправления, сельские поселения не имеют ни материальной, ни кадровой базы для обеспечения данных полномочий. В силу статьи 15 Федерального закона органы местного самоуправления поселений могут заключить с муниципальными районами соглашения о передаче последним указанных полномочий. Однако условие об одновременной передаче из средств бюджета поселения субвенций для обеспечения их реализации сводит возможность реально воспользоваться этим правом “к нулю”.

В связи с изложенным, целесообразно разграничить предметы ведения городских и сельских поселений (т.е. не делать их тождественными). При этом, организацию электро,-тепло,-газо- и водоснабжения, снабжение топливом; содержание в пределах поселения дорог общего пользования; обеспечение населения транспортом в границах сельских поселений возложить на органы местного самоуправления муниципальных районов соответственно с передачей в собственность муниципальных районов необходимого имущества. Возможно, такое разграничение следует ввести только на переходный период до окончания полного формирования новой системы местного самоуправления.

С учетом вышесказанного представляется необходимым внести изменения в статьи 14,15 Федерального закона № 131-ФЗ.

Наряду с этим следует отметить еще несколько важных проблем, требующих оперативного разрешения.

Во-первых, отношения, связанные с введением земельного налога - основного налогового доходного источника местных бюджетов. В соответствии с Налоговым кодексом РФ до 1 декабря 2005 года органы местного самоуправления должны будут ввести земельный налог на территории своих муниципальных образований.

В силу статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения. При этом, право собственности на земельный участок возникает с момента государственной регистрации такого права.

Вместе с тем, большинство граждан до сих пор не оформили свои права на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (более того, переоформление не является для граждан обязательным). Поэтому граждане и организации, не оформившие в 2005 году свои права на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения, не будут являться плательщиками земельного налога с 1 января 2006 года.

В целях разрешения сложившейся ситуации будет целесообразным дополнение пункта 1 статьи 392 Налогового кодекса РФ: “До государственной регистрации в Едином государственном реестре прав долей в праве общей долевой собственности на земельные участки на земли сельскохозяйственного назначения, плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, переданные им по основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством Российской Федерации”.

Это позволило бы увеличить налогооблагаемую базу и собрать земельный налог с организаций и граждан, которые не оформили права на земельные участки земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с положениями Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

Органы государственной власти Нижегородской области готовы внести соответствующую законодательную инициативу в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Остается нерешенным вопрос о юридическом оформлении инициативы: имеют место два варианта внесения дополнений (либо как указывалось в статью 392 НК РФ, либо в статью 388 НК РФ).

Во-вторых, необходимо скорейшее утверждение Правительством РФ (статья 85 Федерального закона № 131-ФЗ):

- порядка перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями;

-порядка разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами;

-порядка составления передаточного (разделительного) акта.

В-третьих, необходимо скорейшее решение проблемы, связанной с перерегистрацией уставов муниципальных образований, предусмотренной предлагаемой к принятию редакцией Федерального закона “О государственной регистрации уставов муниципальных образований”.

Так в Нижегородской области в октябре 2005 года должны пройти выборы во все муниципальные образования. Сейчас регистрация изменений в уставы муниципальных образований осуществляется законодательными (представительными) органами государственной власти и местного самоуправления области. В случае если до сентября 2005 года будет принят упомянутый выше федеральный закон в предлагаемой редакции, предусматривающей перерегистрацию уставов муниципальных образований в органах юстиции, то последним необходимо будет в максимально сжатые сроки провести перерегистрацию уставов для обеспечения проведения выборов. При этом органы юстиции даже технически не готовы к данной работе.

В связи с этим целесообразно предусмотреть возможность передачи полномочий по регистрации уставов муниципальных образований исполнительным органам государственной власти субъектов РФ путем заключения соглашений о передаче отдельных государственных полномочий (по аналогии с проектом федерального закона, предусматривающим полномочия органов государственной власти субъекта РФ по ведению реестра нормативных актов органов местного самоуправления - предложение Минюста России).

С уважением,

Питер Корсби

Руководитель проекта

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика