Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://minust.cap.ru/
Информация о ходе реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Чувашской Республики
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в Чувашской Республике разработан и утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2004 № 73 План мероприятий по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории Чувашской Республики.
В результате выполняемых мероприятий в республике сформирована достаточная нормативная правовая база, направленная на реализацию Федерального закона. Внесены соответствующие изменения в Конституцию Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики о местном референдуме.
Законами Чувашской Республики установлены границы муниципальных образований, которые наделены соответствующим статусом, установлена численность представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований и сроки их полномочий, определена дата выборов (16 октября 2005 г.) и порядок формирования представительных органов первого созыва, сроки полномочий и дата выборов глав вновь образованных муниципальных образований (16 октября 2005 г.).
В республике принято решение о продлении срока полномочий органов местного самоуправления районов и городов Чувашской Республики и совмещении дня голосования на выборах в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов с днем голосования в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований - городских и сельских поселений.
В рамках формирования проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2006 год проведена финансовая оценка объемов доходных и расходных полномочий в разрезе муниципальных образований (сельских поселений) на 2006 год в соответствии с требованиями Федерального закона. Разработана методика формирования межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований. Разработана схема организации бухгалтерского учета исполнения бюджетов муниципальных районов и поселений, а также схема организации кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
Кабинетом Министров Чувашской Республики принимаются решения по безвозмездной передаче в муниципальную собственность имущества, находящегося в республиканской собственности, предназначенного для решения вопросов местного значения, а также осуществления отдельных государственных полномочий Чувашской Республики.
Разработаны проекты примерных уставов муниципального района (городского округа), городского (сельского) поселения. Муниципальным образованиям оказана методическая помощь по приведению уставов муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона. На 1 июля 2005 г. все уставы существующих муниципальных образований приведены в соответствии с Федеральным законом.
Проведен анализ количественного и качественного уровня обеспеченности кадрами органов местного самоуправления Чувашской Республики. Сформирован и регулярно обновляется резерв на должности глав муниципальных образований, депутатов представительных органов сельских и городских поселений, городских округов, муниципальных районов. В целях повышения качественного уровня обеспеченности кадрами органов местного самоуправления по вопросам организации местного самоуправления регулярно проводятся выездные семинары-совещания.
В IV квартале 2005 г. планируется создание организационного комитета по проведению 1-го съезда муниципальных образований Чувашской Республики.
Отмечаем, что Чувашская Республика является пилотным регионом по реализации проекта ТАСИС «Институциональный, правовой и экономический федерализм в Российской Федерации». В целях проведения анализа представляемых населению общественных благ и определения перечня видов услуг проведен семинар по составлению реестра расходных обязательств муниципальных образований. С помощью экспертов изучаются вопросы, связанные с выбором наиболее адекватного способа осуществления органами местного самоуправления своих функций по организации предоставления услуг гражданам.
В рамках реализации проекта в республике проведен международный семинар по вопросам развития местного самоуправления, на котором были обозначены проблемные вопросы реформы местного самоуправления.
По результатам реализации данного проекта будут выработаны рекомендации и законодательные предложения, включая предложения по эффективному разграничению полномочий между муниципальным уровнем и уровнем субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем отмечаем, что для реализации Федерального закона требуется:
скорейшее утверждение Правительством Российской Федерации порядка перераспределения имущества между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, порядка разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными районами, поселениями, городскими округами;
ускорение решения вопроса передачи прав кассового исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
внесение изменений в налоговое законодательство в части расширения перечня местных налогов, увеличения нормативов отчислений федеральных налогов в местные бюджеты для полного финансирования расходных полномочий муниципальных образований за счет собственной доходной базы;
определение перечня статистических показателей муниципальных образований, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований, и организация их сбора;
освобождение от уплаты государственной пошлины за регистрацию перехода права собственности на имущество в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.