Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

- В соответствии с разделом III Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 № 348:

Организации и граждане вправе в инициативном порядке за счет собственных средств участвовать в проведении независимой антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов (далее соответственно - независимая экспертиза, независимые эксперты).

Независимыми экспертами не могут являться организации и граждане, принимавшие участие в подготовке проекта акта, а также организации, находящиеся в ведении органа исполнительной власти Чувашской Республики - разработчика проекта акта.

В отношении действующих актов или проектов актов, содержащих сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.

Органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики орган исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу.

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.

В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проекты законов Чувашской Республики, указов Главы Чувашской Республики, постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или затрагивающие права и обязанности организаций (далее - проект), подлежат размещению органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком соответствующих проектов на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики и организации.

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком проекта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и организациями.

В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной власти Чувашской Республики - разработчик указанных проектов актов размещает их на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» в течение рабочего дня после проведения юридической экспертизы проекта акта юридической службой (юристом) указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.

Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый органом исполнительной власти Чувашской Республики - разработчиком указанных проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного органа исполнительной власти Чувашской Республики.

По результатам независимой экспертизы действующего акта, проекта акта составляется заключение.

Заключение направляется по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа:

по действующему акту - органу исполнительной власти Чувашской Республики в установленной сфере деятельности, уполномоченному Кабинетом Министров Чувашской Республики органу исполнительной власти Чувашской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов; по проекту акта - органу исполнительной власти Чувашской Республики - разработчику проекта акта.

 

 «КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ»

Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов») установлены:

- коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

- коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика