ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе информационно-аналитической работы
Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Отдел информационно-аналитической работы (далее – Отдел) является структурным подразделением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением о Министерстве, настоящим Положением и другими локальными актами.
1.3. Численный состав и структура Отдела определяются штатным расписанием, утвержденным министром юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министр).
1.4. Отдел возглавляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о государственной гражданской службе.
Начальник Отдела непосредственно подчиняется курирующему Отдел заместителю Министра и Министру.
1.5. Положение об Отделе утверждается приказом Министерства.
II. Основные задачи
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Анализ эффективности использования государственного имущества Чувашской Республики (далее – республиканское имущество), разработка предложений по повышению эффективности и доходности от его использования.
2.2. Прогнозирование развития государственного и муниципального сектора экономики Чувашской Республики в части использования и продажи государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества.
2.3. Участие совместно с органами исполнительной власти в разработке государственных программ (подпрограмм) по вопросам управления республиканским имуществом, разработка предложений к проектам программ и иных правительственных решений в области управления республиканским имуществом и к проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики.
2.4. Анализ хода реализации государственных программ (подпрограмм) с участием Министерства, осуществление контроля за ходом выполнения правительственных решений, касающихся Министерства, обобщение информации и представление ее в Кабинет Министров Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
2.5. Реализация государственной политики по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого импользования.
2.6. Организация работы Министерства с медиа-компаниями, размещение информации о деятельности Министертва в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства на Портале органов исполнительной власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики, коллегии Министерства, Общественного совета Министерства.
2.8. Контроль за своевременным исполнением указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений Администрации Главы Чувашской Республики, распоряжений и поручений Министра, согласованием в установленные законодательством сроки проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики.
2.9. Организация документационного обеспечения деятельности Министра и Министерства.
2.10. Организация и обеспечение контроля исполнительской дисциплины в Министерстве.
2.11. Информирование руководства о своевременном и качественном исполнении поручений, зафиксированных в документах, также о фактах нарушения сроков исполнения и неисполнения структурными подразделениями контрольных поручений и документов.
2.12. Обеспечение соблюдения установленного порядка рассмотрения заявлений, предложений и жалоб граждан по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом, поступивших в Министерство, осуществление контроля за их своевременным и качественным рассмотрением.
2.13. Обеспечение деятельности архива по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом, обеспечение приема, обработки, хранения и передачи документов структурных подразделений министерства по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом в государственный архив.
2.14. Профилактика коррупционных правонарушений в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом.
2.15. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции в сфере в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом.
III. Функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. готовит:
для Кабинета Министров Чувашской Республики предложения по передаче имущества республиканской собственности в федеральную и муниципальную собственность, принятию имущества федеральной и муниципальной собственности в республиканскую собственность;
для органов исполнительной власти Чувашской Республики долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы эффективности использования объектов недвижимости республиканского имущества и земельных участков на территории Чувашской Республики, поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики средств от приватизации республиканского имущества, от аренды республиканского имущества, в том числе земельных участков республиканской собственности;
для средств массовой информации и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом и о деятельности Министерства;
еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные отчеты по исполнительской дисциплине;
отчеты для Администрации Главы Чувашской Республики по обращениям граждан;
информацию по проводимым мероприятиям Министерства для Администрации Главы Чувашской Республики (еженедельно, ежемесячно);
квартальные планы Министерства и отчеты по их выполнению;
в установленном порядке документы постоянного и временного хранения по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом для передачи их в архив Министерства на хранение, на списание и уничтожение материалов;
в установленном порядке сводные описи документов постоянного и временного хранения по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом для передачи документальных материалов на государственное хранение, на списание и уничтожение материалов;
3.2. осуществляет:
прием, первичное рассмотрение, регистрацию, обработку и отправку корреспонденции;
контроль за прохождением проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом, распоряжений, приказов и поручений Министра;
контроль за своевременным исполнением работниками аппарата Министерства указов и распоряжений, поручений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений, поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений Администрации Главы Чувашской Республики, распоряжений и поручений Министра, обращений и заявлений граждан в соответствии с установленными действующим законодательством сроками;
прием от структурных подразделений Министерства и учет документов по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом в архиве в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
учет документов, находящихся на хранении в архиве по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом, их систематизацию, классификацию по срокам хранения;
3.3. участвует:
в разработке предложений по проведению государственной политики по направлению деятельности Отдела;
в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов, распоряжений Министерста, регулирующих порядок и условия управления объектами республиканской собственности, реформирование организаций республиканской собственности, привлечение инвестиций, правовое обеспечение и методическое руководство в области приватизации и управления государственным имуществом и земельными ресурсами, проведение организационно-распорядительных мероприятий в Министерстве;
в подготовке договоров, соглашений и других актов, обеспечивает их регистрацию и хранение;
в разработке организационно-распорядительных и инструктивных документов, издаваемых Министерства;
в подготовке предложений по направлениям деятельности Отдела;
в проведении проверок и документальных ревизий;
в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве или с участием в них представителей Министерства;
3.4. контролирует на основании сведений, представляемых органами Федерального казначейства, полноту и своевременность поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов за найм и продажу жилых помещений государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования;
3.5. анализирует и обобщает информацию о финансовом состоянии и платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики, в том числе информацию о финансовом состоянии и платежеспособности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики, относящихся к крупным, экономически или социально значимым организациям в Чувашской Республике.
3.7. согласовывает проекты распоряжений, приказов и другой организационно-распорядительной документации, издаваемой Министерством;
3.8. обеспечивает:
разработку предложений по повышению экономических показателей хозяйственной деятельности Министерства;
методическое и консультативное обслуживание деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам делопроизводства;
передачу документов по вопросам управления и распоряжения республиканским имуществом в государственный архив на хранение;
подготовку в установленные сроки отчетов, планов по направлениям деятельности Отдела.
3.7. организует дежурство в приемных Министерства из числа работников Министерства;
3.8. ведет работу по профилактике коррупционных правонарушений в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом, которая включает в себя:
организацию в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения служащих;
обеспечение соответствия проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики требованиям;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике, организациями, находящимися в ведении Министерства, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
готовит информацию и материалы, необходимые для работы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике;
проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
3.9. вносит руководству Министерства в установленном порядке, для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, письменных предложений, справок, проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции Отдела.
3.10. осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, если такие функции предусмотрены действующим законодательством, поручениями Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики, приказами и поручениями руководства Министерства.
IV. Права
Отдел в установленном порядке имеет право:
4.1. запрашивать от органов исполнительной власти Чувашской Республики информацию о деятельности находящихся в их ведении предприятий и учреждений, а также отчетность представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, являющихся работниками этих республиканских органов;
4.2. запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, глав администраций городов и районов информационные материалы, расчеты, обоснования и предложения, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций;
4.3. запрашивать и получать от государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, государственных учреждений Чувашской Республики, хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики и иных организаций представления в Министерство необходимых документов и сведений, касающихся вопросов их организации и финансово-хозяйственной деятельности, в рамках компетенции Отдела;
4.4. осуществлять контроль за исполнительской дисциплиной по делопроизводству;
4.5. направлять структурным подразделениям Министерства корреспонденцию, поступающую в адрес руководства Министерства, с его поручениями, требовать от их руководителей своевременного и качественного выполнения этих поручений, приказов и указаний Министра, обеспечения ими непосредственного соблюдения Регламента работы аппарата Министерства, Правил внутреннего трудового распорядка, других распорядительных и организационно-методических документов;
4.6. возвращать исполнителям в структурные подразделения Министерства для доработки служебную корреспонденцию, оформленную с нарушением установленных правил;
4.7. вносить руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений, завизированные исполнителями и начальником Отдела письменные предложения, справки, протокольные решения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.8. вносить руководству Министерства предложения по улучшению организации работы Отдела и совершенствованию структуры его управления.
4.9. готовить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по направлениям деятельности Отдела.
4.10. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, гражданских служащих для разработки и осуществления мероприятий, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.11. на получение необходимых материальных ресурсов для выполнения Отделом возложенных функций и поставленных задач.
4.12. на гарантии для работников, предусмотренные действующим законодательством, в том числе в части обеспечения условий для выполнения своих должностных обязанностей, получение денежного содержания, ежегодного оплачиваемого отпуска и медицинского страхования.
V. Ответственность
5.1. Сотрудники Отдела несут предусмотренную законодательством ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение функций, возложенных на Отдел;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей (при необходимости).
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, в отношении сотрудников Отдела могут быть применены взыскания в соответствии с действующим законодательством.
VI. Взаимоотношения
6.1. Взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства Отдел строит в соответствии со структурой управления Министерством. В процессе своей деятельности Отдел взаимодействует:
а) со структурными подразделениями Министерства:
при подготовке информации о деятельности Министерства,
при подготовке сводных аналитических материалов;
по вопросам контроля за своевременным движением и исполнением поступивших документов, методического руководства по вопросам делопроизводства;
б) с органами исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам:
разработки государственных программ (подпрограмм) по вопросам управления республиканским имуществом, разработки предложений к проектам программ и иных правительственных решений в области управления государственным имуществом Чувашской Республики и к проектам нормативных правовых актов Чувашской Республики;
организации заседаний Правительственной комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Чувашской Республики, коллегии Министерства;
представления информации о деятельности коммерческих организаций.
в) с органами местного самоуправления, расположенными на территории Чувашской Республики, по вопросам представления:
прогноза поступления доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом на очередной финансовый год и на два последующих года,
ежемесячной информации о фактических поступлениях в бюджеты городов и районов Чувашской Республики доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
г) с коммерческими организациями, расположенными на территории Чувашской Республики, по вопросам:
об использовании государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования;
представления показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ с долей участия Чувашской Республики.