П О Л О Ж Е Н И Е
о республиканском конкурсе «Лучший отдел ЗАГС 2017 года»
I. Цели и задачи
Республиканский конкурс «Лучший отдел ЗАГС 2017 года» (далее - конкурс) проводится в целях дальнейшего повышения качества, эффективности работы и личной ответственности работников, создания условий для предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния на высоком государственном уровне, совершенствования мероприятий, направленных на повышение статуса института семьи в обществе, внедрение новых гражданских обрядов, а также выявления и распространения положительного опыта работы и стимулирования труда сотрудников.
II. Организация и проведение конкурса
2.1. Конкурс проводится между отделами ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики (далее – муниципальные отделы ЗАГС).
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучший отдел ЗАГС по исполнению делегированных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния»
- «Лучший архив отдела ЗАГС»
- «Лучший отдел ЗАГС по предоставлению государственных услуг в электронном виде»
- «Лучший отдел ЗАГС по проведению мероприятий, направленных на укрепление и повышение престижа семьи».
2.2. Конкурс объявляется приказом министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и проводится в течение года в два этапа.
2.3. На I этапе конкурса отделом ЗАГС Министерства осуществляется в течение года всесторонняя оценка деятельности муниципальных отделов ЗАГС по итогам выездов для оказания методической и практической помощи отделам ЗАГС администраций муниципальных образований и проводимых Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республики плановых проверок. Результаты оказания методической и практической помощи и проверок оформляются справками, которые изучаются и учитываются конкурсной комиссией при подведении итогов конкурса.
2.4. На II этапе муниципальные отделы ЗАГС администраций представляют в Минюст Чувашии обобщенную информацию о проведенных мероприятиях, направленных на популяризацию семейных ценностей, и по разъяснению семейного законодательства. В работах должны быть отражены формы работы по данному направлению, взаимодействие с различными органами и организациями при проведении мероприятий, сведения об освещении проведенных мероприятий в средствах массовой информации.
2.5. Информация может быть представлена в форме электронной презентации, видеоматериала, фоторепортажа (с краткими описаниями).
2.6. Для организации и проведения конкурса приказом Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее – Министерство) формируется конкурсная комиссия по определению победителей (далее – комиссия).
2.7. Комиссия:
- в декабре изучает справки по итогам оказания методической и практической помощи и проверок муниципальных отделов ЗАГС в соответствии с критериями оценки, предусмотренными разделом III настоящего Положения;
- изучает материалы, поступившие от участников конкурса;
- подводит итоги и определяет победителей конкурса;
- при равенстве достигнутых результатов по направлениям деятельности, предусмотренным разделом III настоящего Положения, выходит с предложением о поощрении участников, показавших высокий уровень организации работы.
2.8. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и представляется Министру.
2.9. На основании протокола комиссии издается приказ Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
III. Критерии оценки работы при подведении итогов республиканского конкурса
3.1. Итоги республиканского конкурса среди муниципальных отделов ЗАГС подводятся по результатам проведенных в течение года проверок и по итогам оказания методической и практической помощи, а также по представленным информациям согласно пунктам 2.4 и 2.5 настоящего Положения;
3.2. Оценка деятельности отделов ЗАГС производится конкурсной комиссией на основании следующих критериев:
1. Соблюдение действующего законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния и качество заполнения записей актов гражданского состояния.
2. Работа с обращениями граждан и организаций, в том числе в электронном виде, и наличие обоснованных жалоб и обращений в течение года.
3. Постановка учета, хранения и расходования бланков гербовых свидетельств.
4. Обеспечение полноты и своевременности регистрации актов гражданского состояния.
5. Правильность и своевременность внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в т.ч. в электронную базу данных.
6. Использование новых форм работы по пропаганде семейных ценностей.
7. Работа по чествованию юбиляров семейной жизни и проведение встреч поколений.
8. Проведение мероприятий по укреплению семьи и их освещения в СМИ.
9. Разъяснение законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния в СМИ.
10. Информирование населения о деятельности муниципального отдела ЗАГС, в том числе о предоставлении услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг и через МФЦ.
11. Доля электронных обращений от общего количества обращений за государственными услугами.
12. Качество оформления актовых книг.
13. Полнота и качество перевода записей актов гражданского состояния с бумажных носителей в электронный вид.
14. Поддержание в актуальном состоянии записей актов гражданского состояния.
IV. Порядок определения победителей и награждение
4.1. По итогам конкурса определяется победитель по каждой номинации.
4.2. Каждый критерий оценки, предусмотренный разделом III настоящего Положения, оценивается комиссией по 5-и бальной системе.
4.3. Победители награждаются дипломами и ценными призами или кубками.
V. Финансирование
Финансирование конкурса осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.