Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://minust.cap.ru/
Презентация
Чувашия занимает 2-ое место среди регионов страны в Национальном рейтинге инвестиционной привлекательности по итогам 2016 года. По качеству внедрения целевых моделей упрощения процедур постановки на кадастровый учет земельных участков (объектов недвижимости) и регистрации права на них республика находится на третьей позиции после Тамбовской и Курганской областей.
«Дорожные карты» по внедрению до 2020 года целевых моделей предусматривают достижение новых показателей по координатному определению границ объектов недвижимости, земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов и Чувашской Республики с внесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим органам местного самоуправления необходимо принять меры по обеспечению в течение трех лет выполнения установленных показателей путем открытости и доступности распоряжения земельными ресурсами.
Повышение эффективности использования сельхозземель, занимающих наибольшую площадь земельного фонда республики (55%), является одним из важных направлений деятельности в республике.
По данным Минсельхоза Чувашии по состоянию на 01.09.2017 на территории республики площадь необрабатываемых земель составляет 50 тыс. га. В 2017 году введено в оборот 17,021 тыс. га необрабатываемых земель, что составляет 69% от годового плана.
По сведениям администраций муниципальных районов в собственность муниципальных образований зарегистрировано 197,7 тыс.га сельхозземель (99,86% от площади невостребованных земельных долей). Чувашия занимает первое место среди регионов ПФО по показателю регистрации невостребованных земельных долей.
Завершена работа по регистрации в муниципальную собственность земельных долей на территории 17 районов. В стадии завершения, в том числе с участием специалистов Минюста Чувашии, регистрация невостребованных земельных долей в Мариинско-Посадском (99,7%), Урмарском (99%), Красноармейском (98,8%) и Моргаушском (98,3%) районах.
Наработанный опыт по распоряжению и управлению свободными земельными ресурсами позволил получить доход 530,3 млн. рублей, в том числе 60,5 млн. рублей от вовлечения в оборот невостребованных земельных долей. Задача органов местного самоуправления обеспечить в трехлетний период увеличение доходной части местных бюджетов более 300 млн. рублей, из них 65 млн. рублей за счет передачи незадействованных земель сельхозпроизводителям.
Эффективность использования земель и их инвестиционная привлекательность непосредственно зависит от своевременности действий, проводимых муниципальными районами и сельскими поселениями, основными задачами которых являются выявление землепользователей, собственников, арендаторов неиспользуемых земель, завершение регистрации прав на земельные доли, оформление документов на земельные участки, выделяемые из долевых земель, а также недопущение применения надзорными органами в отношении муниципальных земель штрафных санкций (ч.2 ст. 8.7 КоАП на муниципальные образования, как на юридические лица, предусмотрены штрафные санкции в размере 400 тыс. руб.).
Чувашская Республика входит в число ТОП 5 регионов России в которых отработана практика изъятия необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения у собственника (Московская область, Костромская область, Рязанская область, Калужская область). В 2016 году впервые в республике по решению суда у собственника изъяты 1,092 тыс. га необрабатываемых сельхозземель в Аликовском районе. Торги по продаже данных земель назначены на 29.09.2017 г.
Для обеспечения пополнения доходной части бюджетов в республике внедряется механизм расширения Единого информационного ресурса об отдельных объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Чувашской Республики, путем включения в него дополнительного перечня свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения. На примере Аликовского и Канашского районов разработаны информационные модели на сайтах муниципальных образований, содержащие сведения о местонахождении, площади, конфигурации, цене и сроках реализации свободных и подготовленных земельных участков, предназначенных для сельхозпроизводства, что позволит потенциальным инвесторам получить в открытом доступе в сети «Интернет» актуальную информацию и выбрать подходящий участок.
Перед органами местного самоуправления ставится задача по повышению особого внимания к неиспользуемым сельхозземлям путем усиления мер муниципального земельного контроля и представления материалов в надзорные органы для последующего изъятия земель у недобросовестных собственников, применения к ним повышенной ставки земельного налога, в целях максимального вовлечения таких земель в оборот.