Краткая информация о проекте ТАСИС «Поддержка внедрения закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: цели, задачи, этапы и результаты реализации
Общая цель проекта заключается в содействии процессу совершенствования правовых, организационных и экономических основ местного самоуправления в рамках реформы, осуществляемой на федеральном, региональном и местном уровнях.
Задача данного проекта заключается в оказании поддержки Администрации Президента Российской Федерации в деле реализации Федерального закона “Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, который устанавливает правовые, географические, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Запланированные результаты:
Компонент 1 - Правовая основа
1.1. В течение первых четырех месяцев проекта на основе результатов аналитических исследований в проектах TACIS, CAF Russia, World BAnk, USAID и CSPS подготовка проектов правовых актов и рекомендаций по вопросам местного самоуправления на региональном и муниципальном уровне, соответствующих федеральному рамочному законодательству;
1.2. Создание CD ROM-диска и справочника для учреждения правовых процедур и принятия правовых актов, предполагающих сочетание результатов данного проекта и предыдущих проектов, разработка и реализация стратегии распространения CD ROM-диска среди муниципальных органов;
1.3. В течение первых шести месяцев после запуска проекта - осуществление анализа и установление точной системы распределения и разграничения ответственности и полномочий, разработка оптимального перечня компетенции, передаваемых муниципальным органам власти;
1.4. Не позднее середины 2007 г. - разработка оптимального реестра муниципального имущества с предложением эффективного решения вопросов местного значения и осуществления переданных государственных полномочий;
1.5. Подготовка МПА по организации муниципальной службы (“кодекса”), повышающего статус муниципального служащего, гарантирующего более высокий престиж, уровень защищенности и финансовые перспективы муниципальной службы.
Компонент 2 - Экономическая основа
2.1 Предложение средств повышения прозрачности процесса бюджетного планирования и разработка путей повышения вовлеченности общественности в указанный процесс (с учетом рекомендаций по вовлечению гражданского общества, подготовленных в проектах “Развитие местной демократии и местного самоуправления” и “Институциональный, правовой и экономический федерализм”);
2.2 Разработка и тестирование в рамках муниципальных органов пилотного региона имитационных моделей местного бюджета, учитывающих полный объем затрат на решение вопросов местного значения;
2.3 Выработка методов анализа и оценки процесса принятия решений и финансового прогнозирования в управлении местным бюджетом и организация учебных семинаров по этой теме;
2.4 Анализ и выбор оптимальных способов предоставления социальных услуг;
2.5 Разработка и пропаганда методики организации эффективного сотрудничества между органами местного самоуправления и деловыми кругами;
2.6 Анализ муниципальных расходов на социальные нужды и выработка рекомендаций по использованию и введению в социальном секторе передовых технологий управления;
2.7 Разработка методики организации эффективного сотрудничества между органами местного управления и НПО / гражданскими общественными организациями (с учетом результатов проектов “Развитие местной демократии и местного самоуправления” и “Институциональный, правовой и экономический федерализм”);
2.8 Анализ соответствующего передового европейского опыта, передача передового опыта европейских и российских муниципалитетов в сфере бухгалтерского учета.
Компонент 3 — Кадровый потенциал
3.1 Разработка в полном объеме полноценных учебных программ, анализ потребности в обучении для муниципальных служащих с различными уровнями образования, различными исполняемыми функциями и ролями. Учебная программа с графиком ее выполнения должна являться частью Начального Отчета, одобренного Бенефициаром. Учебная программа должна быть распределена между Федеральным Округом, пилотными регионами, пилотными муниципалитетами и прочими соответствующими заинтересованными лицами;
3.2 Проведение занятий по обучению преподавательского состава на федеральном и региональном уровнях (область и республика), что обеспечит формирование постоянно действующих учебных центров для обучения муниципальных госслужащих, использование возможностей формирования постоянно действующих учебных центров на базе уже существующих инфраструктур;
3.3 Разработка систем самостоятельного и взаимного обучения на основе существующей методики, а также разработка стратегии распространения вновь приобретенных навыков госслужащих, исследование различных методов обучения. Указанная система обучения должна быть интегрирована в учебную программу (пункт 3.1);
3.4 Обучение принципам прозрачности и основам местного самоуправления для депутатов представительных органов, местных политических деятелей, представителей НПО и деловых кругов на региональном и муниципальном уровнях;
3.5 Рекомендации по совершенствованию государственного обучения и системы повышения квалификации для органов местного самоуправления, включая использование разработанных практических занятий на рабочих местах.
Компонент 4 - Распространение информации о результатах Проекта
4.1. Разработка общей стратегии распространения информации обо всех результатах Проекта во всех российских регионах;
4.2 Дальнейшее развитие интернет-сайта Проекта (открытого через шесть месяцев после запуска проекта) на основе интернет-сайта осуществляемого проекта “Институциональный, правовой и экономический федерализм”;
4.3 Создание и предоставление кодекса передовой практики, предусматривающего обмен и распространение европейского и российского передового опыта в решении вопросов местного самоуправления и муниципальных вопросов. Количество копий должно быть не менее 1000;
4.4 Издание ежеквартального бюллетеня. Первый бюллетень будет опубликован через шесть месяцев после одобрения Начального Отчета. Бюллетень должен быть распространен между всеми муниципальными образованиями пилотного Федерального Округа (не менее 1000 копий для всех муниципальных образований) и для Бенефициара (50 копий);
4.5 Организация форума по результатам выполнения задач Компонентов 1 и 2 за три месяца до окончания Проекта в двух главных городах Области и Республики, в которых находится группа муниципалитетов;
4.6 Организация Заключительной конференции (для 200 участников) в Москве в последний месяц Проекта для презентации окончательных рекомендаций, результатов и механизмов управления;
4.7 Издание и распространение справочника и CD-ROM-диска, подытоживающих исследования и предложения, среди всех муниципальных образований пилотного Федерального Округа (не менее 1000 копий для всех муниципальных образований) и для Бенефициара (50 копий).