Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://minust.cap.ru/
СПРАВКА о поступлении и результатах рассмотрения письменных обращений граждан в Министерстве юстиции Чувашской Республики за I квартал 2007г.
В первом квартале 2007 года в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики поступило 233 письменных обращения граждан, что на 40 % ниже показателя прошлого года (583 обращения за I квартал 2006 года). Уровень поступления письменных обращений снизился за счет уменьшения количества обращений по вопросам работы органов ЗАГС. Так, в первом квартале 2006 года в Минюст Чувашии по вопросам работы органов ЗАГС поступило 538 обращений, в то время как в 2007 году их было 181, что на 33,7 % ниже прежнего показателя. По вопросам работы органов юстиции и прокуратуры в 2006 году поступило 25 письменных обращений, а в 2007 году – 32, что составляет 128 % к уровню прошлого года.
Анализ всей корреспонденции, поступившей в первом квартале 2007 года, свидетельствует о том, что большинство обращений граждан связано с вопросами работы органов ЗАГС - 181 обращение, т.е. 77,7 процента от общего количества поступившей почты. 32 обращения касалось работы органов юстиции и прокуратуры (13,7 процента). Также было рассмотрено 15 обращений граждан, касающихся вопросов помилования осужденных, т.е. 6,4% от поступившей почты. 4 ходатайства были внесены и рассмотрены на комиссии по вопросам помилования при Президенте Чувашской Республики. В отношении 11 ходатайств дано разъяснение о том, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации», вопрос о помиловании осужденного будет рассмотрен по получении его письменного ходатайства, оформленного в соответствии с Положением о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации и направленного через администрацию исправительного учреждения.
При рассмотрении поступивших письменных обращений граждан по территориальному признаку отмечаем, что большая часть из них поступила от жителей районов и городов Чувашии. Также поступали обращения от жителей Московской, Саратовской, Тульской и других областей.
Большинство письменных обращений граждан составили заявления (223), это 95,7% от общего числа поступившей корреспонденции. Также в течение года в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики поступило 10 жалоб, т.е. 4,3% всех обращений. 3 жалобы были рассмотрены сотрудниками министерства, а 7 направлены в на рассмотрение в Прокуратуру Чувашской Республики, Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике, Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике и другие организации. Через вышестоящие организации поступило 5 обращений (1 обращение от Президента Чувашской Республики, 4 через Администрацию Президента Чувашской Республики), что составило 2,1% от поступивших писем. Три обращения граждан, поступившие через Администрацию Президента Чувашской Республики, были рассмотрены работниками министерства и на них были даны исчерпывающие ответы. Обращение гражданки Жиглаевой Л.М., поступившее также через Администрацию Президента Чувашской, было направлено в Прокуратуру Чувашской Республики по подведомственности. Обращение же гражданки Собакиной В.Н., поступившее от Президента Чувашской Республики 29 марта 2007 года, находится в стадии рассмотрения.
За I квартал 2007 года в Министерство юстиции Чувашской Республики поступило два коллективных письма. Обращение граждан Седуковой Г.Я. и Седукова В.В. о противоправных действиях соседки направлено по подведомственности в МВД по Чувашии. Обращение (жалоба) в виде телеграммы поступило от жителей Вурнарского района Чувашской Республики о затягивании процесса рассмотрения уголовного дела. Данная жалоба была направлена на рассмотрение в Прокуратуру Чувашской Республики и Верховный суд Чувашской Республики. Также в Минюст Чувашии поступило одно анонимное письмо без конкретной просьбы, в котором указывалось на ситуацию, происходящую в одном из домов г.Чебоксары. Данное письмо было принято к сведению работниками министерства. Повторных обращений в адрес Минюста Чувашии за отчетный период не поступало.
Из 233 обращений, поступивших в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики, 232 обращения граждан (99,5 процента) взяты на контроль и рассмотрены структурными подразделениями министерства в установленный срок.
Поступившие обращения по социальному статусу составили: работающие граждане – 63 обращения (27 процентов), пенсионеры – 31 обращение (13,3 процента), безработные - 6 обращений (2,6 процента).
На 42 письменных обращения граждан (18 процентов) даны разъяснения по поставленным заявителями вопросам, по 181 обращениям (77,7 процентов) приняты положительные решения, 17 обращений (7,3 процента) направлены в другие организации для окончательного рассмотрения. В рассмотрении одного обращении о помиловании отказано.
Поступившая в течение первого квартала 2007 года корреспонденция была рассмотрена работниками министерства в установленные сроки: до 5 дней – 197 обращений (84,5 процентов), до 15 дней - 24 обращения (10,3 процента), до одного месяца – 7 обращений (3 процента). Фактов нарушения рассмотрения обращений граждан в Министерстве юстиции Чувашской Республики не обнаружено.
В первом квартале 2007 года на прием к министру юстиции обратились 16 человек, к заместителям министра – 18, к руководителям структурных подразделений - 15 человек (без учета приема граждан во время единых информационных дней). Всего в Минюст Чувашии на личный прием граждан обратились 49 человек, в то время как за тот же отчетный период прошлого года на приеме побывало 24 гражданина. В основном граждане обращались в министерство по правовым вопросам, вопросам разъяснения отдельных положений действующего законодательства, вопросам трудоустройства, трудовых отношений, социального обеспечения, записей актов гражданского состояния и помилования осужденных. Всем гражданам, обратившимся на прием в министерство, давались подробные разъяснения и рекомендации по поставленным вопросам, а также оказывалось содействие в решении их просьб.