СПРАВКА
о поступлении и результатах рассмотрения письменных обращений граждан в Министерстве юстиции Чувашской Республики за II квартал 2007 г.
Во втором квартале 2007 года в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики поступило 232 письменных обращения граждан, что составляет 29 % к отчетному периоду прошлого года (799 обращений за II квартал 2006 года). Уровень поступления письменных обращений снизился за счет уменьшения количества обращений по вопросам работы органов ЗАГС. В 2007 году обращений по вопросам работы органов ЗАГС зарегистрировано 196, это составляет 25,8 % к уровню 2006 года (762 обращения). По вопросам работы органов юстиции и прокуратуры в 2007 году поступило 28 письменных обращений, а в 2006 году – 37, что составляет 75,7 % к отчетному периоду 2006 года.
Анализ всей корреспонденции, поступившей во втором квартале 2007 года, свидетельствует о том, что большинство обращений граждан связано с вопросами работы органов ЗАГС - 196 обращений, т.е. 84,5 процента от общего количества поступившей почты. 28 обращений касалось работы органов юстиции и прокуратуры (12,1 процентов). Также было рассмотрено 8 обращений граждан, касающихся вопросов помилования осужденных, т.е. 3,4% от поступившей почты. 6 ходатайств были внесены и рассмотрены на комиссии по вопросам помилования при Президенте Чувашской Республики. В отношении 1 ходатайства комиссией было вынесено решение о целесообразности применения акта помилования.
При рассмотрении поступивших письменных обращений граждан по территориальному признаку отмечаем, что большая часть из них поступила от жителей районов и городов Чувашии. Также поступали обращения от жителей Ярославской области и Республики Марий-Эл.
Все письменные обращения граждан составили заявления (232). Через вышестоящие организации поступило 9 обращений (все через Администрацию Президента Чувашской Республики), что составило 3,9% от поступивших писем.
Во втором квартале 2007 года в Минюст Чувашии поступило одно письмо, которое было как анонимным, так и коллективным. Это обращение о неправомерных действиях сотрудников Чебоксарского лесхоза, поступившее от жителей Чебоксарского района Чувашской Республики, было направлено по подведомственности в МВД по Чувашии. Повторных обращений в адрес Министерства за отчетный период не поступало.
Из 232 обращений, поступивших в адрес Министерства юстиции Чувашской Республики, 16 обращений граждан (6,9 процентов) взяты на контроль и рассмотрены структурными подразделениями министерства в установленный срок.
В Министерство за отчетный период обратились граждане следующих категорий: 03 – другие инвалиды (1), 06 – ветераны армии и труда (1), 99 – прочие категории граждан (230).
На 34 письменных обращения граждан (14,6 процентов) даны разъяснения по поставленным заявителями вопросам, по 196 обращениям (84,5 процента) приняты положительные решения, 10 обращений (4,3 процента) направлены в другие организации для окончательного рассмотрения. Обращение жителей Чебоксарского района Чувашской Республики о неправомерных действиях сотрудников Чебоксарского лесхоза было оставлено без ответа, поскольку в нем отсутствовали сведения о заявителях (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес). В рассмотрении одного обращения по линии отдела ЗАГС отказано.
Поступившая в течение второго квартала 2007 года корреспонденция была рассмотрена работниками министерства в установленные сроки: до 5 дней – 201 обращение (86,7 процентов), до 15 дней - 22 обращения (9,5 процентов), до одного месяца – 9 обращений (3,9 процента). Фактов нарушения рассмотрения обращений граждан в Министерстве юстиции Чувашской Республики не обнаружено.
За отчетный период 2007 года на прием к министру юстиции обратились 11 человек, к заместителям министра – 18, к руководителям структурных подразделений - 7 человек (без учета приема граждан во время единых информационных дней). Всего в Минюст Чувашии на личный прием граждан обратились 36 человек, а за отчетный период прошлого года на приеме было принято 37 граждан. В основном граждане обращались в министерство по правовым вопросам, вопросам разъяснения отдельных положений действующего законодательства, вопросам трудоустройства, трудовых отношений, социального обеспечения, записей актов гражданского состояния и помилования осужденных. Всем гражданам, обратившимся на прием в министерство, давались подробные разъяснения и рекомендации по поставленным вопросам, а также оказывалось содействие в решении их просьб.
|