Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://minust.cap.ru/
Уважаемые Председатель Государственного Совета Чувашской Республики, уважаемые депутаты!
Предлагаемый для рассмотрения проект закона разработан в связи с изменениями в целом ряда федеральных законов и в целях приведения отдельных положений Закона Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики» в соответствие с законодательством Российской Федерации.
1. В связи с принятием Федерального закона от 23 апреля 2012 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» уточняются полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в сфере транспортного обслуживания населения (статья 17 Закона ЧР), в том числе дополняется полномочие по обеспечению осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона (от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» к полномочию высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации относится определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. В связи с этим проектом закона предлагается установить соответствующее полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики (статья 15 Закона ЧР).
Справочно.
К неработающим гражданам в рамках обязательного медицинского страхования относятся (п.5 ст.11 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»):
а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;
б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;
в) граждане, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;
д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;
ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.
3. В соответствии с положениями пункта 1.1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится установление порядка определения цены земельных участков, их оплаты в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена.
Статьей 65 (пункт 2) Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.
В пункте 10 статьи 3 Федерального закона (от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» уточнено полномочие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению порядка определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
На основании указанных норм предлагается внести соответствующие изменения в статью 14 Закона Чувашской Республики.
4. Полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики в области пожарной безопасности (п.12. ст.13 Закона Чувашской Республики) предлагается изложить с учетом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере, предусмотренного федеральными законами (от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ) «О пожарной безопасности» и (от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
5. В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункты 7, 8) проектом закона в статье 17 Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» предлагается установить полномочие Кабинета Министров Чувашской Республики в области осуществления государственного контроля за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства, государственного жилищного надзора.
6. Проектом закона к общим вопросам, рассматриваемым на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики, предлагается отнести заслушивание отчетов министров Чувашской Республики, председателей государственных комитетов и руководителей иных органов исполнительной власти Чувашской Республики о результатах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Ввиду принятия Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 19.04.2013) предлагается изложить пункт 9 статьи 13 Закона ЧР в новой редакции (в редакции таблицы поправок к проекту)
Реализация предлагаемого Закона Чувашской Республики не потребует дополнительного финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Проект закона согласован со всеми заинтересованными органами и организациями.
Прошу поддержать.