Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://minust.cap.ru/
Доклад министра юстиции Чувашской Республики на совместном заседании Координационного совещания при Главе Чувашской Республики по обеспечению правопорядка в Чувашской Республике и Координационного совета при Главе Чувашской Республики по противодействию коррупции
«О состоянии работы по развитию нормативно-правовой базы Чувашской Республики и муниципальных образований в сфере противодействия коррупции и мерах по ее совершенствованию»
Уважаемый Глава Чувашской Республики, участники заседания!
В Чувашской Республике работа по реализации антикоррупционной политики, в том числе в части развития нормативно-правовой базы осуществляется в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом по противодействию коррупции, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в этой сфере, законами, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции.
Вопросы необходимости борьбы с фактами коррупции их проявлениями отражены во всех последних Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, так и Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.
«. . . борьба с коррупцией остается нашей принципиальной и главной задачей . . . обращаю внимание на необходимость неукоснительного соблюдения законов чиновниками всех уровней власти. А также на обеспечение открытости всех сфер государственного управления и широкое привлечение общественности к совместной работе по противодействию коррупции.» (М.В. Игнатьев «Все для человека и во имя человека»).
Данная работа в республике осуществляется в тесном взаимодействии органов исполнительной власти с правоохранительными органами.
Что касается нормативно-правовой базы Чувашской Республики по противодействию коррупции в целом в Чувашской Республике она сформирована. Всего принято 278 нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы противодействия коррупции, из них 107 самостоятельных акта и 171 акт о внесении изменений и дополнений.
Для сведения, республиканская целевая программа по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007–2020 годы, которая будет преобразована в подпрограмму «Противодействие коррупции в Чувашской Республике» госпрограммы ЧР «Развитие потенциала государственного управления» на 2012-2020 годы» (Минюстом Чувашии данный проект разрабатывается).
Процесс совершенствования нормативно-правовой базы как в целом, так и части законодательства по противодействию коррупции является постепенным. В I полугодии 2013 г. работа по развитию нормативно-правового регулирования по вопросам противодействия коррупции продолжилась.
Основные нормативные акты –это:
Указ Главы Чувашской Республики от 20.05.2013 № 47 «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики»;
Указ Главы Чувашской Республики от 08.08.2013 № 79 «О мерах по противодействию коррупции»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2013 № 153 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Чувашской Республики, и лицами, замещающими эти должности».
Кроме того в текущем году был пинят 21 нормативный правовой акт Чувашской Республики, направленный на противодействие коррупции, в целом приведеные в соответствие с федеральным законодательством.
Однако ряд приказов органов исполнительной власти требует внесения изменений в целях приведения их в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Данная работа уже начата (Минстрой Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Гостехнадзор Чувашии).
Несколько слов о работе ОМС по данному направлению. Работа органов местного самоуправления по противодействию коррупции также осуществляется в соответствии с вышеназванными федеральными актами и нормативными правовыми актами Чувашской Республики. В целом нормативная правовая база органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции также сформирована.
Так, всеми органами местного самоуправления в I полугодии 2013 года завершена работа по принятию и приведению муниципальных правовых актов в сфере противодействия коррупции в частности в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».
Всего принято муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере противодействия коррупции, включенных в регистр 3384 муниципальных нормативных правовых акта, в 2013 году 533 муниципальных нормативных правовых акта.
В настоящее время Минюстом Чувашии проводится правовая экспертиза муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
Из включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики 164 МНПА по данному вопросу, по 68 них проведены правовые экспертизы, выявлено несоответствие федеральному законодательству в 37 МНПА, по результатам которых органам местного самоуправления рекомендовано привести акты в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции».
В заключение следует заметить, что наличие полной и достаточной правовой базы является одним из важных факторов для эффективной работы по профилактике, предупреждению и пресечению фактов коррупции, работа по дальнейшему развитию и совершенствованию нормативно-правовой базы будет продолжена.
Доклад окончен, спасибо за внимание.
Презентация к докладу