Доклад
об итогах социально-экономического развития г. Алатыря за 2013 год и задачах на 2014 год
Добрый день, уважаемый Глава Чувашской Республики,
глава города, глава администрации,
участники совещания!
Как мы видим из предыдущих докладов социально-экономическая и политическая ситуация в городе стабильная. Алатырь последовательно и достаточно динамично развивается. Для этого у города есть большие возможности и резервы. Алатырь имеет поддержку республиканского центра, в том числе финансовую,
так за последние годы Алатырь получил около миллиарда двухсот тыс. руб. Такого раньше никогда не было.
Но, говоря об успехах и достижениях города в последние годы нельзя говорить, что в городе нет проблем,
и Михаил Васильевич и Инна Николаевна в своих выступлениях обозначили ряд проблемных вопросов в городе, которые руководству города предстоит решать в первую очередь.
Уважаемые участники совещания! И Президент России В.В. Путин и Глава нашей Республики М.В. Игнатьев - главной приоритетной задачей перед органами государственной и местной власти ставят задачу – повышения качества жизни наших граждан.
И все вопросы – и экономические и социальные - должны решаться в целях реализации этой важной задачи.
Поэтому в своем выступлении я остановлюсь на тех болячках и проблемах жителей города, с которыми они обращались в прошлом году :
- в ходе встреч в рамках проведения ЕИД,
- в адрес руководства республики и к Президенту России,
-а также в Госжилинспекцию.
Всем присутствующим в зале известно, что в республике ежемесячно проводятся ЕИД.
(слайд 2) В соответствии с распоряжением КМ ЧР за городами и районами республики закреплены ЕИГ, за городом Алатырь закреплена Информационная группа, представленная на слайде.
Одной из задач в работе ЕИГ является
- необходимость выявления основных проблем в том или ином муниципальном образовании,
- установление обратной связи с населением, трудовыми коллективами,
- выявлением как на местах населением оценивается работа, предпринимаемые меры и проводимые мероприятия органами местной и государственной власти различных уровней,-
- с какими проблемами в повседневной жизни встречаются граждане.
(слайд 3) Информация о работе ЕИГ в 2013 году в г. Алатыре представлена на следующем слайде.
Гражданам давались консультации, разъяснения, вопросы, требующие рассмотрения и решения местных органов власти направлялись в администрацию города,
вопросы, требующие рассмотрения на республиканском уровне направлялись в профильные ОИВ ЧР.
(Слайд 4) Анализ обращений граждан за 2013 год по городу Алатырю, поступивших:
-в ходе ЕИД на личном приеме, на встречах с населением
(слайд 5)- обращений, поступивших в адрес Администрации Главы Чувашской Республики от жителей города, информация но ним также представлена на слайде
(слайды 6-7) обращений, поступивших в Госжилинспекцию Чувашии – следующий слайд
показал, что чаще всего жителей города волновали вопросы:
-в сфере здравоохранения,
-в сфере ЖКХ - в части оказания некачественных коммунальных услуг, оплаты за них, улучшения жилищных условий, некачественного строительства жилых домов по программе переселения из ветхих, аварийных домов,
- вопросы благоустройства, плохих дорог в городе.
Мы должны понимать с вами, что обращения граждан – это своеобразный срез имеющихся проблем в муниципальном образовании, над которыми в первую очередь надо работать.
Нам, я имею ввиду руководителей всех уровней,
надо учиться оперативно реагировать на обращения граждан,
и главное решать их вопросы по существу,
а не заниматься отписками на них и не ждать, когда они напишут Президенту России или Главе республики,
подключат прессу,
поднимут на ноги все партии.
Надо понимать, что решать имеющиеся у жителей города проблемы все равно придется вам.
Наличие вышеназванных проблем по результатам анализа обращений алатырцев подтверждается и последними соцопросами в разрезе города,
где участникам опроса было предложено выбрать 5 проблем, требующих первоочередного решения в городе из списка, включающего порядка 20 проблемных вопросов.
Алатырцы выбрали те же самые проблемы - это проблемы в сфере ЖКХ, низкое качество медицинского обслуживания, плохие дороги.
Хочу привести один пример, так из 9 коллективных обращений, поступивших в 2013 г в адрес Главы ЧР большинство касались некачественного строительства жилых домов по программе переселения из ветхих, аварийных домов.
Данные обращения поступали от жителей дома № 14 по ул. Советская,
дома № 94а по ул. 40 лет Победы,
дома № 175 по ул. Московская - застройщиком по данным домам является ОАО «СУ- 7», руководитель Баранов Владимир Николаевич,
а также от жителей домов №№ 22, 24, 26 по ул. Кочетова – подрядчик ООО «Промстрой», руководитель Хасянов Наиль Рифкатович.
А ведь можно было решить эти проблемы на месте
- обязав подрядчиков устранить недоделки и брак в работе и проконтролировать за ними их устранение.
А проще и лучше всего было недопустить этого, обеспечив надлежащий контроль за ходом строительства домов по программе переселения.
А чтобы не повторилось такая же ситуация с другими , опять же необходимо принять все меры, чтобы не допустить участие уже известных недобросовестных подрядчиков в конкурсных процедурах.
И ведь для этого не нужны дополнительные средства и это вполне решаемо.
Я привела это как частный пример реального решения на местах жалоб и обращений граждан.
Михаил Васильевич, с вашего разрешения, я коротко остановлюсь на направлениях деятельности Министерства юстиции ЧР и результатов в разрезе города Алатыря.
Министерство является уполномоченным органом в сфере деятельности органов ЗАГС ЧР.
(слайды 8-9) В городе следует отметить в 2013 году по сравнению с 2012 г позитивные изменения демографической ситуации, хотя и не столь значительные.
Сокращается естественная убыль населения. Так, на 1 тыс. человек населения естественная убыль населения г. Алатырь за 2013 год составила минус 3,6 (по республике +0,8), а в 2012 году данный коэффициент равнялся минус 6,9 (по республике +0,7).
(слайд 10)В целом по республике в 2013 г. число зарегистрированных браков увеличилось на 0,4%, по городу Алатырь – на 1,4%.
Актуальной для Алатыря, как и в целом для страны, остается проблема разводов. Их количество увеличилось на 2.4 %.
(слайд 11) И это несмотря на то, что в Алатыре отделом ЗАГСа проводится очень активная работа по укреплению семейных ценностей, повышению престижа семьи.
Наработанным опытом начальник отдела ЗАГС города Алатыря совсем недавно на итоговой коллегии МЮ ЧР выступала с докладом, в котором делилась опытом работы с коллегами органов ЗАГСа республики.
Тем не менее, необходимо продолжить профилактическую, разъяснительную работу, применять новые формы, способы работы с проблемными семьями, проводить данную работу совместно с другими муниципальными органами, с тем, чтобы , когда можно и нужно, сохранить семью.
(слайд 12)Последние три года в республике органами ЗАГСа проводится активная работа по созданию электронной базы архивных записей актов гражданского состояния, в этих целях в 12-13 годах с МЮ РФ были привлечены дополнительные средства в размере около 6 млн.руб.
Данная работа в отделе Загса г. Алатыря поставлена хорошо, осталось в текущем году перевести 18,3% ото всех записей на бумажных носителях, начиная с 1919г.
(слайд 13) Приоритетным направлением в деятельности органов госвласти является обеспечение качества и доступности государственных услуг.
Что определяется в первую очередь возможностью получения госуслуг в электронном виде.
Органами ЗАГС ЧР предоставляется 5 гос. услуг в электронном виде,
В прошлом году органами ЗАГС республики предоставлено около 10 тыс. услуг в электронном виде.
Отделом ЗАГС г. Алатыря по итогам прошлого годапредоставлено в электронном виде - 28,8 % от общего числа госуслуг. Динамика представлена на слайде.
Министерством юстиции Чувашской Республики осуществляется контроль за осуществлением переданных государственных полномочий органам местного самоуправления в части обеспечения деятельности административных комиссий.
(слайд 14) Анализ деятельности административной комиссии г. Алатыря за 2013 год показывает небольшое на 5% снижение количества рассмотренных протоколов об административных правонарушениях,
(слайд 15) хотя на 29,7% увеличилось количество протоколов, составленных самой административной комиссией г. Алатыря по сравнению с 2012 г
Административные комиссии ОМС вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по 17 статьям Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Административной комиссией г. Алатыря в 2013 году составлялись протоколы только по одной статье 10 «Нарушение правил благоустройства территории поселения, городского округа».
Средства от уплаты штрафов поступают в местные бюджеты, и это является дополнительным источником пополнения местного бюджета.
(слайд 16) На следующем слайде мы видим, что в 13 году снизился размер наложенных и взысканных штрафов, здесь г. Алатырь находится на последнем месте среди городских округов.
В связи с чем необходимо организовать работу административной комиссии надлежащим образом.
Не думаю, что на улицах города идеальная чистота и нет других нарушений, что улицы города не пополняются мусором горожан и юридических лиц.
Знаю, что данная проблема актуальна для города и есть ресурс навести порядок посредством организации работы административной комиссии, при этом и бюджет пополнить. А поступающие средства пустить на тоже благоустройство, на ремонт дворовых территорий.
Минюст Чувашии является уполномоченным органом по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики, который является частью федерального регистра.
(слайд 17) Цели и задачи ведения регистра представлены на слайде.
(слайды 18-19) По количеству включенных МНПА в регистр г.Алатырь занимает предпоследнее место среди МО ЧР.
(слайд 20) Хотя видим, что относительно прошлых лет динамика по представлению МНПА - положительная.
Два слова об организации работы в городе по предоставлению незащищенным категориям граждан БЮП по наиболее жизненно важным вопросам в сфере гражданских правоотношений.
В конце 2012 года в республике был принят закон о БЮП, в соответствии с которым ОМС должны на местах заниматься организацией данной работы.
Данные полномочия в республике переданы адвокатам. В республиканском бюджете предусмотрены соответствующие денежные средства на оплату услуг адвокатов за оказанные гражданам консультации, за участие в суде и т.д.
(слайд 21) В городе Алатыре - 9 адвокатов, которые уполномочены оказывать такую помощь. Однако фактически БЮП оказывалась только 1 адвокатом. (Кравченко Аэлитой Викторовной, адвокатом коллегии адвокатов «Республиканская» ЧР «Алатырский филиал»), которому в 2013 году (слайд 21) обратилось 4 гражданина, имеющие право на ее получение (инвалид 1 и 2 групп - 3 человека, 1 человек - среднедушевой доход которого ниже величины прожиточного минимума).
Хотя необходимость в этом есть, только - в адрес Главы республики и в адрес Президента России поступило в прошлом году 126 обращений.
А ведь все эти вопросы можно было разрешить в рамках закона о БЮП с привлечением адвокатов.
Предлагаю Администрации города безотлагательно организовать:
- взаимодействие с адвокатами города.
- проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам БЮП
Ведь чем активнее граждане будут разрешать свои проблемы, защищать свои права при помощи адвокатов, тем меньше они будут идти с жалобами, обращениями, за помощью к главе, и главное - тем комфортнее они будут себя чувствовать в повседневной жизни, возрастет их удовлетворенность качеством жизни в целом.
В части организации работы по обеспечению деятельности судебных участков мировых судей. Во взаимодействии с городом в прошлом году решился многолетний проблемный вопрос с размещением судебных участков.
Город предоставил помещение, находящееся в муниципальной собственности, общей площадью 719, 0 кв.м, по ул.Ленина, дом 43 г.Алатыря,
куда после проведения текущего ремонта будут переведены три судебных участка.
В настоящее время судебные участки размещаются в старом здании, 1913 года постройки (ранее размещался районный суд Алатырского района), по ул.Ленина, дом 17.
Отделом ЗАГС администрации г.Алатырь проводится активная работа по организации и проведению мероприятий, целью которых является укрепление авторитета семьи, повышения рождаемости, поддержки старшего поколения, формирование у молодежи чувства ответственности и уважения к семье.
В городе регулярно проводятся семейные конкурсы, праздники и другие мероприятия, направленные на повышение престижа традиционных семейных ценностей. Это и празднование семейных юбилеев и встреча двух-трех семейных поколений. Большую роль в повышении статуса семьи, материнства и отцовства в обществе играет позитивный пример благополучных, социально активных семей.
С этого года с целью выявления причин разводов и корректировки работы по предупреждению необдуманных разводов, в органах ЗАГС проводится анкетирование. Результаты опросов изучаются специалистами разных отраслей, в том числе на заседаниях женсовета.
Основными причинами разводов бывшие супруги указывают причину «не сошлись характерами», злоупотребление алкоголем, причина отсутствия постоянного заработка у главы семейства и материальные затруднения, супружеская неверность.