Минюст ЧувашииОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

29.04.2014 Доклад и.о. министра юстиции Чувашской Республики на межрегиональной научно-практической конференции

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://minust.cap.ru/

«О роли органов исполнительной власти Чувашской Республики в развитии и совершенствовании законодательства Чувашской Республики»

Уважаемые участники научно-практической конференции!

Федеративное устройство Российской Федерации обуславливает возможность Чувашской Республике как субъекту Российской Федерации иметь собственное законодательство.

Именно Конституция России и федеральные законы определяют предмет правового регулирования законов Чувашской Республики. Кроме того их содержание основывается на конкретных потребностях социально-экономического развития республики, необходимости создания гарантий для безопасной и комфортной жизни граждан, проживающих в республике, эффективной защиты их прав и свобод.

В рамках действующей Конституции России стал качественно иным механизм разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов и, как следствие, изменились как круг общественных отношений, подлежащих регулированию законами субъектов Российской Федерации, так и требования, предъявляемые к ним.

В связи с чем главной задачей в законотворческой деятельности органов государственной власти республики, в том числе и исполнительной власти, стало более полное закрепление в законах Чувашской Республики полномочий, отнесенных к непосредственному ведению субъектов Российской Федерации, что обеспечивало баланс интересов личности, общества и государства.

С начала действия Конституции России 1993 года в республике удалось создать достаточно прочную и успешно работающую систему республиканского законодательства.

Анализ законодательства в первые годы его формирования выявил ряд существенных недостатков. Это в том числе:

- наличие в законах Чувашской Республики дублирующих правовых норм;

- наличие большого числа отсылочных норм.

А это в свою очередь порождало огромный массив подзаконных актов, в котором сложно было порой разобраться специалисту, не говоря уже о гражданах.

Сегодня указанные недостатки встречаются значительно реже.

В развитие положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Чувашской Республики органы исполнительной власти Чувашской Республики участвуют в разработке проектов законов, регулирующих общественные отношения в различных сферах жизнедеятельности, как политической, экономической, социальной.

Так из общего количества принятых в республике за период с 1994 по 2013 годы законов - 62%, а это 706 законов, внесено на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики в рамках законодательной инициативы высшим должностным лицом Чувашской Республики.

А за последний истекший год принято 107 законов Чувашской Республики, из них 73 % - 78 законопроектов внесено Главой Чувашской Республики.

Для примера можно назвать законы по вопросам:

- об охране здоровья граждан;

- об образовании;

- о введении институтов уполномоченных;

- об Общественной палате Чувашской Республики;

- о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов;

- о реализации права граждан на проведение собраний, митингов;

- ряд законопроектов, связанных с политической реформой.

Это законы принятые в последние годы по законодательной инициативе Главы Чувашской Республики.

Разработчиками соответствующих законопроектов являлись органы исполнительной власти республики.

Осуществляя законотворческую деятельность, органы исполнительной власти Чувашской Республики принимают меры по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Задачей органов исполнительной власти Чувашской Республики также является своевременное реагирование на тенденции политического и социально-экономического развития, проведение анализа и учет практики применения нормативных правовых актов, оперативная разработка изменений в действующие законы Чувашской Республики, относящиеся к сфере их деятельности.

Учитывая, что сегодня именно исполнительной властью разрабатывается большой объем законопроектов качество таких проектов, а впоследствии уже и принятых законов во многом зависит от организации законопроектной работы в органах исполнительной власти республики.

В целях обеспечения конституционного права граждан на участие в управлении делами государства, а также в целях обеспечения качества подготовки проектов законов Чувашской Республики и их последующего правоприменения на стадии разработки проектов органами исполнительной власти республики осуществляется взаимодействие с институтами гражданского общества.

Организуются и проводятся:

- общественное обсуждение проектов законов Чувашской Республики, в том числе их обсуждение на общественных советах, созданных при органах исполнительной власти Чувашской Республики;

-институты гражданского общества участвуют в публичных слушаниях проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и годового отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, публичной независимой экспертизе проектов законов Чувашской Республики, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения.

Обеспечивается возможность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в том числе независимыми экспертами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации.

В целях своевременной разработки проектов законов Чувашской Республики органами исполнительной власти Чувашской Республики в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики проводится систематический мониторинг правовых актов Чувашской Республики на предмет соответствия законодательству Российской Федерации.

Кроме того в целях совершенствования законодательства Чувашской Республики органами исполнительной власти Чувашской Республики, начиная с 2011 года, проводится мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.

В этих целях создана соответствующая правовая база Чувашской Республики. При мониторинге правоприменения осуществляется комплексный анализ законодательства Чувашской Республики с целью оценки его эффективности и последующей оптимизации. В процессе осуществления мониторинга правоприменения анализируются результаты применения законов Чувашской Республики, накапливается информация, необходимая для оценки эффективности законодательства и дальнейшего его совершенствования.

Законотворческая деятельность исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется во взаимодействии с Прокуратурой Чувашской Республики, Управлением Минюста России по Чувашской Республике и другими органами по вопросам исполнения законов Чувашской Республики и в первую очередь с Государственным Советом Чувашской Республики.

Это в том числе реализация права законодательной инициативы высшим должностным лицом, участие представителей органов исполнительной власти в рабочих группах, созданных Государственным Советом Чувашской Республики, в том числе по вопросам разработки законопроектов, участие на заседаниях комитетов Государственного Совета Чувашской Республики, на заседаниях Государственного Совета Чувашской Республики.

В свою очередь проекты законов Чувашской Республики, подготовленные Государственным Советом Чувашской Республики, направляются для рассмотрения Главе Чувашской Республики.

На заседаниях Правительства Чувашской Республики вправе присутствовать депутаты Государственного Совета Чувашской Республики.

Такое взаимодействие позволяет согласовывать позиции органов законодательной и исполнительной власти, способствует принятию действенных решений, поддержанию стабильной политической, социальной и экономической ситуации.

В дальнейшем в целях повышения эффективности законодательства Чувашской Республики нам необходимо:

- последовательно добиваться стабильности, полноты правового регулирования законов Чувашской Республики;

- постоянно вести работу по систематизации законодательства в целях упорядочения накопленного нормативно-правового материала и достижения внутреннего единства правовых норм.

Необходимо регулярно проводить всесторонний анализ законов Чувашской Республики с целью выявления в них противоречий, дублирования, пробелов и других недостатков. Логическим завершением этой работы должна быть выработка предложений по совершенствованию законов Чувашской Республики.

Кроме того необходимо постоянно повышать уровень правовой культуры, профессионализма и компетентности лиц, вовлеченных в законотворческий процесс.

В заключении хочу отметить, что совершенствование и развитие законодательства Чувашской Республики является одним из важнейших условий успешного развития российского законодательства в целом.

Совместная работа органов законодательной и исполнительной власти, прежде всего, позволяетобеспечить соответствие принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений.

При этом не нужно забывать, что обеспечение стабильности законодательства Чувашской Республики является важнейшем условием его эффективности.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика